«Об общественном совете независимой системы оценки качества образования» Таганова Олеся Ивановна, директор МБОУ ДПО РИМЦ п.Чегдомын Верхнебуреинский район
Наличие обоснованной системы критериев позволяет соотнести принятую цель деятельности с её фактическим состоянием, определить пути конкретной коррекции деятельности учителей, отдельных звеньев школы, участвующих в педагогическом процессе на разных временных этапах.
Общественный совет: O представители администрации района (заместитель главы администрации района), O представители отдела образования, O представители районного информационно-методического центра, O представители родительской общественности, O представители СМИ района, O представители молодежной палаты, O председатель Собрания депутатов, O представители Центра диагностики и консультирования (психолог).
Рейтинг образовательных учреждений
Система показателей, характеризующих качество общего образования на уровне ОУ ПоказательИндикатор Периодичность отслеживания Обучаемость Группа развития (1-7 группа )1, 4, 7, 9, 11 классы Мотивация Уровень ( высокий, средний, низкий )9 класс Обученность Отметка по пятибалльной шкале («2-5») 1,2,3,4 четверть Конец учебного года Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Соответствие уровней обученности и обучаемости % 1,2,3,4 четверть Конец учебного года Участие в мероприятиях разного уровня Количество учащихсяВ течение учебного года Общая успеваемость («3-5») 1,2,3,4 четверть Конец учебного года Качественная успеваемость («4 и 5») 1,2,3,4 четверть Конец учебного года Результаты муниципальных контрольных работ Отметка по пятибалльной шкале («2-5»)1 раз в год в 4,9,11 классах
ПоказательИндикатор Периодичность отслеживания Результаты срезовых контрольных работ в рамках региональной оценки качества знаний Отметка по пятибалльной шкале («2-5») 1 раз в год 4,8,9,10,11 классах Результаты ГИА Балл 9 класс Результаты ЕГЭ Балл 11 класс Выполнение предметных программ ( в том числе практической части ) Академический час 1,2,3,4 четверть Конец учебного года Посещение занятий учащимися Академический час С 10 по 10 число каждого учебного месяца Уровень соответствия результативности обучения учеников 1-4 классов уровню развития выпускника дошкольника % 1,2,3, 4 класс Конец учебного года Скорость чтения и его понимание 4 класс Слов / мин 1,2,3,4 четверть Конец учебного года Система показателей, характеризующих качество общего образования на уровне ОУ
Муниципальная система оценки качества работы образовательных учреждений предполагает оценку: O индивидуальных достижений обучающихся; O качества деятельности образовательного учреждения; O качества муниципальной образовательной системы.
У выпускников ОУ: - в получении возможности совмещения итоговой аттестации и вступительных испытаний в учреждения ВПО И СПО; - в повешении доступности высшего образования; - в изменении отношения большей части выпускников к обучению; - в изменении подхода к подготовке выпускников к итоговой аттестации; - в обеспечении психологическим сопровождением.
У педагогических работников ОУ: - в повышении ответственности за результаты обучения; - в формировании объективной оценки качества образования их выпускников; - в повышении качества подготовки учащихся; - в повышении количества педагогических работников прошедших курсовую подготовку; - во внедрении в педагогическую практику инновационных методик, образовательных технологий.
У родительской общественности: - в усилении ответственности и заинтересованности родителей в успешности обучения детей; - в получении достоверной и независимой информации о качестве образования в данном образовательном учреждении. - в формировании объективной оценки качества образования образовательного учреждения; - в возможности принятия более объективных управленческих решений по повышению качества образования; - в изменениях расстановки педагогических кадров; У образовательного учреждения:
У администрации Верхнебуреинского муниципального района: - в формировании объективной оценки качества образования на территории Верхнебуреинского района; - в принятии управленческих решений по её итогам; - в решении организационных вопросов; - в обеспечении согласованности между различными службами муниципального района; - в усилении работы с педагогическими кадрами по подготовке выпускников; - в соблюдении принципа гласности и информированности участников; - при создании оценочных нормативов оценки деятельности образовательных учреждений, включая оценку достижений учащихся 4, 9, 11 классов и оценку условий образовательного процесса.
Спасибо за внимание!