Координационное совещание РМА Европейского региона ИКАО Большие отклонения РМА Евразия Российская Федерация, Москва, октябрь 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Координационное совещание РМА Европейского региона ИКАО Обработка и обмен информацией о допусках к полетам в пространстве RVSM PMA Евразия Российская Федерация.
Advertisements

Организация регионального мониторингового агентства (РМА) ЕВРАЗИЯ ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» Е.К.Щербаков.
1 Организация деятельности по переработке (внесению поправок ) нормативных правовых актов, устанавливающих структуру воздушного пространства, а также инструкций.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
ЕГЭ – 2014 Формы ЕГЭ Региональный центр обработки информации Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г 2003г. Учебный Центр УВД.
1 Эффективность процесса ТЭ ВС и АД Формулы расчета показателей эффективности ПТЭ ВС.
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Методики сбора и обработки информации,
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Организация проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2012 году О.В.Саакян заместитель руководителя РЦОИ.
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
Общий порядок действий оператора по выполнению требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных»
Анализ надёжного и безопасного функционирования автоматизированных производственных комплексов Авторы: Карманов А.В., Петрушенко С.П., Романов А.В., Шевцов.
г 1 Заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области Главный инженер службы пути Октябрьской.
Государственная инспекция труда в г.Санкт-Петербурге "Создание благоприятных условий труда на рабочем месте" (Изменения в законодательстве об охране труда.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Федеральное Агентство Воздушного Транспорта К А Д Е М И Я В И А Ц И И ГРАЖДАНСКОЙ С.-Петербург Учебный Центр Управления Воздушным Движением
Транксрипт:

Координационное совещание РМА Европейского региона ИКАО Большие отклонения РМА Евразия Российская Федерация, Москва, октябрь 2013

Большое отклонение по высоте Большое отклонение (LHD) – это отклонение на величину 90 м (300 футов) или более от уровня разрешенного эшелона полета (Doc 9937) пункт Doc 9937: «Опыт показал, что LHD (ошибки величиной в 90 м (300 фут) или более) оказали существенное влияние на результаты оценок уровня безопасности полетов». Количество больших отклонений – фактор статистически связанный с уровнем безопасности полетов в пространстве RVSM. Большие отклонения учитываются при расчете общего риска катастроф

Средства объективного контроля БО, общая архитектура радиус – 600 km H – (м)

Результат наблюдения за большими отклонениями Типы больших отклоненийОсобенности 1. Полет между разрешенным и соседним эшелоном 1. Событие частое, кратковременное, обычно от 0,5 да 3 минут, несет угрозу безопасности 2. Отсутствует прямое указания на недопустимость таких событий 3. В случае отсутствия угрозы нарушения интервалов не привлекает внимания диспетчера. Срабатывания TICAS – основная причина поступления сообщений 2. Полет на встречном эшелоне Встречный эшелон – это эшелон, направление полета по которому согласно таблице эшелонирования не соответствует направлению полета ВС и при этом в документах АНИ отсутствует разрешение на такие полеты в данном воздушном пространстве 1. Происходит крайне редко. Привлекает внимание диспетчера и однозначно воспринимается как ошибка. Несет крайнюю угрозу безопасности. 2. По указанию диспетчера полет на встречном эшелоне происходит достаточно часто и, в этом случае, может характеризовать культуру ОВД. Уменьшение количества таких ситуаций относится к третьей цели политики безопасности 3. Полет с пересечением соседнего эшелона 1. Происходит крайне редко. Привлекает внимание диспетчера и однозначно воспринимается как ошибка. Несет крайнюю угрозу безопасности

Атипичное отклонение Большое отклонение (LHD) – это отклонение на величину 90 м (300 фут) или более от уровня разрешенного эшелона полета (Doc 9937) Атипичное отклонение – это отклонение на величину 90 м (300 футов) и более от предполагаемого заданного эшелона полета обнаруженное средствами объективного контроля в отсутствии информации о разрешении на такой полет от органа ОВД

Процедура анализа ( Scrutiny analyzes) Включает: -Автоматический компьютерный анализ потока ВС -визуальный анализ экспертов

Примеры БО (пример 1) ИЖЗ312 БГМ9493 Набор эшелона без ограничения по времени. Нарушений не выявлено.

Примеры БО (пример 2) БАВ10 ГЛП39 Простая воздушная обстановка. Временем и рубежом набора заданного эшелона ЭВС не ограничивался. Нарушений не выявлено.

Примеры БО (пример 3) ЦАП204 ОРБ9438

Примеры БО (Пример 4 медленный набор высоты) ЖПЦОН СРЖ93 Набор эшелона с малой вертикальной скоростью, без ограничений по времени в простой воздушной обстановке. Нарушений не выявлено.

Случаи, по которым были получены формы F5 Срабатывание БСПС Несанкционированное начало снижения

БГМ9493 (CRJ-200) БГМ VQBOU БГМ VQBHI БГМ VQBHJ

Частоты отклонений различного типа Классификация большого отклонения Присвоенный тип большого отклонения Количество отклонений данного типа Процент отклонений данного типа Медленный набор высоты (низкая вертикальная скорость) 1715% Горизонтальная полка между эшелонами при наборе 22247% Горизонтальная полка между эшелонами при снижении 336% Изменения направления градиента вертикальной скорости (синусоида) 4715% Отклонение заданного эшелона с дальнейшим его занятием (Горб/провал ) 5817%

География государств, авиакомпании которых допускали БО Белоруссия Великобритания Германия Италия Литва Молдавия Российская Федерация Таиланд Швейцария Южная Корея

Причины непредставления сообщений о больших отклонениях 1.Отслеживание больших отклонений, которые должны учитываться в статистической модели риска, не рассматривается провайдером как задача ОВД. 2.Инспекция не занимается вопросами выявления и разбора больших отклонений. Отсутствие нарушения правил ОВД не привлекают внимание инспекции к ситуациям с большими отклонениями по высоте. 3.Если кратковременный полет между эшелонами не привел к нарушению интервалов или не вызывал угрозы их нарушения, то такой полет не расценивается персоналом ОВД как возникновение опасности. Отсутствуют однозначных требований в документах о запрещении таких полетов. 4.Сложность фиксации кратковременных полетов между эшелонами для персонала ОВД. Отсутствуют автоматизированные средства обнаружения таких событий 5.У провайдеров ОДВ и операторов отсутствуют механизмы контроля персонала и стимулы для организации постоянного слежения и выявления больших отклонений, а также информирования о них РМА

Воздушное судно, не соблюдающее требования RVSM (Doc 9937) Воздушное судно, которое оборудовано для выполнения требований RVSM MASPS и которое, как установлено по результатам контроля относительной высоты, имеет суммарную ошибку по высоте (TVE), или отклонение от заданной абсолютной высоты (AAD) 90 м (300 фут) или более, или погрешность системы измерения высоты (ASE) более 75 м (245 фут).

Протокол контроля отклонений от заданной высоты полета из плана полета Код авиакомпании:ХХХНаименование авиакомпании: Glenn Eagles Rch LLP Тип ВС (ИКАО): GLEXПозывной: ХХХХХХХ Регистрационный номер: ХХХХХХ из базы данных ВС Тип ВС (ИКАО): GLEXКод ответчика режима «S» (Mode «S»): ХХХХХХ Регистрационный номер: ХХХХХХ обработка информации наблюдения Дата: Код ответчика режима «С»: 2751 Время фиксации отклонения: 5.46Заданный эшелон (м): Укрупненный центр ОВД: МЦ АУВДAAD (м): 167 Сектор: ХХПродолжительность (сек): 67 Комментарий: отклонение от заданного эшелона 167м. (при необходимости добавляется ответ провайдера ОВД на запрос РМА по данному случаю) Комметарий аваикомпании: (здесь авиакомпания указывает причины большого отклоения и предпринятые меры)

Результаты обработки информации наблюдения РМА Китая Траектория C050B5 30-го декабря, 2012 Траектория C050B5 18-го января 2013 C-GEOQ Air Canada

Направления дальнейших работ При создании системы мониторинга ошибки ASE на основе информации наблюдения АЗН-В организовать проведение мониторинга БО для больших районов воздушного пространства на основе средств автоматизированного наблюдения. При этом продолжать сбор докладов о БО Развивать средства автоматизированного обнаружения БО, в частности с использованием информации АЗН-В для контроля как ошибок ASE, так и ошибок AAD Изменить взаимоотношение с провайдером, в части контроля БО: фиксация атипичного отклонения, средствами объективного контроля запрос от РМА к провайдеру ОВД о наличии разрешения на такой полет, совместный анализ и решение о наличии большого отклонения Для устранения причин появления атипичных отклонений, признанных большими отклонениями, организовать взаимодействие с авиакомпаниями по результатам их обнаружения Предлагается также обсудить и рассмотреть необходимость пересмотра функциональных задач мониторинга с учетом представленной информации РМА Китая

Спасибо за внимание!