Методическая разработка урока истории. IX класс «Русско-японская война». Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель Казанского суворовского военного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русско- Японская война гг. Тема урока. Начало русско- японской войны Японский план войны: - добиться превосходства на море - высадка десанта.
Advertisements

Русско-японская война 27 января 1904г.-август 1905 г.
Методическая разработка по истории (9 класс) по теме: Русско-японская война
Причины войны: Раздел Китая на сферы влияния Раздел Китая на сферы влияния Получение особых прав в Маньчжурии Получение особых прав в Маньчжурии Резкое.
Внешняя политика России начала XX века. Русско- японская война История России XX века 9 класс.
20 октября (1 ноября) октября (1 ноября) (15) марта 1917 Коронация Коронация : 14 (26) мая 1896 Общественно - политическое развитие.
Причины и последствия русско-японской войны
Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ-68 с углубленным изучением русского языка и математики» г.Оренбурга Стрельцова.
1.Участие в международных конференциях. 2. Участие в создании Антанты. 3. Поддержка национально- освободительного движения на Балканах. 1.Освоение Дальнего.
1. Империалистическая политика России на Дальнем Востоке. 2. Активизация России в Маньчжурии. 3. Имперские притязании Японии. 4. Протекторат России над.
Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.
{ Презентацию подготовила: Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ 3 г. Липецк Русско – японская война 1904 – 1905г. Русско – японская война 1904 – 1905г.
Тема урока: Внешняя политика России в кон.XIX – нач.XXвв.. Русско – японская война 1904 – 1905 гг.
РУССКО- ЯПОНСКАЯ ВОЙНА гг.. Автор работы: учитель Зубово- Полянской средней школы 2 БОРИСОВА Т. А.
Выполнил: учитель истории Кожин Олег Викторович г. Саратов МОУ «Лицей 47».
Русско- японская война Тройственная интервенция Японо-китайская война 1895 г. Захват Кореи Захват Ляодунского полуострова Аренда Порт- Артура.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 26 и ответить на вопросы перед ним.
Цель урока: Познакомиться с причинами, основными этапами и итогами Русско-японской войны. Развивать умения работать с картой и историческими документами.
Проверка д/з – Каковы были личные качества и политические взгляды Николая II? – Чем отличались политические программы С.Ю.Витте и В.К.Плеве? – Что такое.
План урока 1. Основные направления внешней политики России на рубеже вв. Гаагская конференция. 2. Дальневосточная политика 3. Начало Русско-японской.
Транксрипт:

Методическая разработка урока истории. IX класс «Русско-японская война». Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель Казанского суворовского военного училища

Какие типы монополий изображены на схемах? Какой тип моно- полий получил в России наиболь- шее распростра- нение? ?

Чемульпо Порт- Артур ЛяоянМукденЦусима?

1. Россия рассчитывала на «маленькую победоносную войну». 2. Но она проиграла войну с Японией. Учебная задача урока: Почему Россия потерпела поражение в войне с Японией?

Тема урока: РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904 – 1905 гг.

1.Причины войны. 2.Силы воюющих сторон. 3.Основные события (сражения) войны. 4.Итоги войныПЛАН:

«Европейцы и Япония делят Китай». Как вы понимаете содержание французской карикатуры 1890-х гг.? ?

Силы воюющих сторон (чел.)

Крейсер «Варяг». Худ. П. Мальцев

Командующий Тихоокеанской эскадрой в Порт-Артуре вице-адмирал Степан Осипович Макаров Степан Осипович Макаров Погиб при подрыве на мине флагманского броненосца «Петропавловск» 31 марта 1904 г.

Оборона Порт - Артура

Определите по карте, что сыграло решающую роль в падении порт-Артура: - наступление японских сухопутных войск; - действия японского флота. Оборона Порт - Артура ?

Высадка 2-ой Японской армии на Ляодунском полуострове

Генерал-майор Кондратенко Роман Исидорович Генерал-лейтенант (посмертно), военный инженер. В самый тяжёлый момент осады города возглавил оборону Порт-Артура, занимался усовершенствованием оборонительных позиций, лично руководил обороной на самых сложных и опасных участках.

Обстрел русских кораблей в гавани Порт- Артура японской армией

«Цесаревич» после боя в Желтом море. 28 июля 1904 г.

Японцы в Порт-Артуре. Затонувший броненосец «Полтава»

Сражение при Мукдене. Февраль 1905 г. Сравнимо с битвами Первой и Второй мировых войн.

Цусимское сражение. Цусимское сражение. 14 – 15 мая 1905 г.

Гибель броненосца «Ослябя» в начале Цусимского сражения

Цусимский бой. Последние минуты броненосца «Князь Суворов». Рис. худ. И.А. Владимирова Цусимский бой. Последние минуты броненосца «Князь Суворов». Рис. худ. И.А. Владимирова.

Потери в Цусимском сражении РоссияЯпония 19Потери в кораблях

Переговоры в Портсмуте

Раненые русские солдаты, взятые в плен японцами.

Выберите причины поражения России в русско-японской войне: 1. Недостаточная подготовленность России к войне. 2. Гибель крейсера «Варяг» 3. Недооценка противника. 4. Несостоятельность высшего государственного и военного руководства. 5. Истощение военных и материальных ресурсов России. 6. Непопулярность войны в русском обществе. 7. Поддержка Японии США и Великобританией.

январь март декабрь май август

январь март декабрь май август

январь март декабрь май август

январь март декабрь май август

январь март декабрь май август

январь март декабрь май август

Была ли русско-японская война справедливой для России и для Японии? ? Можно ли утверждать, что Япония разгромила Россию?

Соотношение потерь в войне (чел.)

Как вы думаете, какое слово после русско-японской войны стало синонимом катастрофического поражения? Почему? ?

Задание: § 4; Составить хронику войны. Темы докладов (для желающих): 1.«Российское и японское вооружение времен русско- японской войны». 2.«Памятники русско- японской войны».