Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Подготовила: Пономарёва О.А., учитель начальных классов МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать… Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!
Что такое проект? Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).
1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности) 2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации) 3 этап – осуществление деятельности(поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации) 4 этап – презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности) ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ Главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта.
Проблема проекта «ПОЧЕМУ» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта «ЗАЧЕМ» (мы делаем проект) (мы делаем проект)Целеполагание Задачи проекта «ЧТО» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы «КАК» (мы сможем это делать) (мы сможем это делать) Выбор способов и методов, планирование Результат «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» (как решение проблемы) Ожидаемый результат
Производство подсолнечного масла в нашем крае
Форма проведения:
Цели проекта: 1. Формирование знаний о разных видах художественных произведений. 2. Развитие познавательных и творческих способностей. 3. Развитие культуры речи. 4. Формирование коммуникативной культуры (умение общаться и работать в группах). 5. Эстетическое воспитание.
Планируемый результат
Этап 1. Разработка проектного задания. Задачи этапа – определение темы, уточнение цели, выбор рабочих групп и распределение в них ролей; определение источников информации; постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Предлагаемые роли: 1 группа: художники-оформители. Задание: создать иллюстрации по мотивам филимоновской и дымковской народных игрушек к русской народной песенке «Как на тоненький ледок…».
Предлагаемые роли: 2 группа: редакторы. Задание: восстановить «разрушенный» текст произведения, наклеить его в правильной последовательности на лист ватмана.
Предлагаемые роли: 3 группа: критики - исследователи. Задание: определить, к какому виду относится данное произведение; выделить его особенности.
Предлагаемые роли: 4 группа: рекламный отдел Задание: создать рекламу произведения в виде инсценировки песенки «Как на тоненький ледок…»
Установка на успех представление одного проекта от всей группы, с которым все согласны, у каждого своя роль в его разработке; каждый получит свою роль, которая очень существенна для успеха всей группы; группа успешно выполнит задание, если разработает проект, с которым все согласны; если выступления будут яркими и полными; совместная работа, помощь друг другу, ответственное исполнение каждой роли – залог успеха работы всей группы.
Этап 2. Разработка проекта. Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Самостоятельная работа с информацией: индивидуально, в группах и парах; анализ и синтез идеи.
Этап 3. Оценка результатов. Задачи этапа – анализ выполнения проектного задания. (Все участники группы принимают активное участие в презентации проекта).
Этап 4. Защита проекта. Задачи этапа – коллективная защита проекта: презентация продукта.
СПАСИБО ЗА ЗАВНИМАНИЕ!