Клопотова Екатерина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
«Мониторинг результатов освоения образовательной программы»
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Транксрипт:

Клопотова Екатерина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: 1) Пояснительная записка; 2) Организация режима пребывания детей в ОУ; 3) Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей; 4) Содержание коррекционной работы; 5) Планируемые результаты освоения детьми Программы; 6) Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Из проекта ФГОС дошкольного образования Для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.

Результаты освоения программы ФГТ Проект ФГОС ДО Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Результаты освоения программы ФГТ Интегративные качества Проект ФГОС ДО Целевые ориентиры 1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. 2.Любознательный активный. 3.Эмоционально отзывчивый. 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 5.Спопобный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности …; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Результаты освоения программы ФГТ Интегративные качества Проект ФГОС ДО Целевые ориентиры 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. ребёнок обладает развитым воображением … ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью …складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребёнок проявляет любознательность, … пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Основные направления совершенствования инструментов фиксации индивидуального развития ребенка в 2013 году. Отдельно выделены инструменты для оценки готовности детей к школе; Разработаны рекомендаций по отбору наглядного материала для диагностических заданий, используемых в целях определения особенностей индивидуального развития ребенка; Разработка 17 макетов наглядного материала и системы заданий под каждый наглядный материал для комплектов инструментов: - для фиксации индивидуального развития ребенка (4, 5 и 6 лет); -для оценки готовности детей к школе (7 лет).

Основные направления совершенствования инструментов фиксации индивидуального развития ребенка в 2013 году. В Методические рекомендации включен раздел «Методические рекомендации по проведению анализа результатов освоения воспитанниками ООП ДО для оформления заключения», в котором раскрывается содержательная наполняемость показателей, характеризующих динамику формирования (4, 5, 6 лет) и сформированность (7 лет) всех интегративных качеств в результате освоения ООПДО

Замечания по результатам апробации 2013 года Замечания относительно формулировок и использованной терминологии. - очень общие формулировки - добавить в заданиях формулировки «докажи», «объясни», «как ты узнал?». - непонятные формулировки («соединяет несколько плоскостей в одну») - некорректные формулировки («проявляет интерес к информации о половых различиях людей») Замечания относительно оценки. - увеличить количество уровней до 4-5 (ввести промежуточные уровни) - недостаточная оценка образовательных областей

Замечания по результатам апробации 2013 года Замечания к методам - субъективность наблюдения - слишком большое количество методов - очень затратно по времени Замечания к уровню сложности заданий - цвет, форма, величина - социальные нормы - соотнесение сложности с программами ДО - слишком легкие задания - слишком сложные задания

Замечания по результатам апробации 2013 года Задачи, выходящие за рамки проекта - оценка развития детей раннего возраста - оценка развития детей с ОВЗ - выявление одаренности

Предложения по результатам апробации 2013 года - запретить ДОУ использовать наглядный материал, имеющийся в ДОУ. В противном случае, психическое развитие детей оценивается с помощью различного материала и разного инструментария, что может поставить под сомнение сравнительный анализ полученных результатов у разных ДОУ, невозможность проведения статистического анализа полученных результатов. - разработать комплект универсального инструментария с большим выбором взаимозаменяемого материала - ввести критерий оценки «Выполняет с помощью взрослого»

Предложения по результатам апробации 2013 года В оценку физического развития детей добавить такие показатели как - Группа здоровья - Группа по физической культуре - Прорезывание постоянных зубов - Дополнить инструментарий с учетом ведущей руки

Спасибо за внимание! КЛОПОТОВА Е.Е. Московский городской психолого-педагогический университет