Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс» Савёловское Горьковское Казанское Павелецкое Курское Киевское Белорусское Рижское Ярославское Ленинградское Перевозки осуществляются на территории 13 субъектов РФ на расстояние до 282 км от Москвы
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных субсидий транспортным организациям Антимонопольный контроль деятельности регулируемых организаций Установление тарифов за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» Утверждение методики определения экономически обоснованных затрат для определения тарифов Контроль соответствия законодательству принимаемых РЭК решений Разработка предложений по: макроэкономическим ограничениям роста тарифов определению размера бюджетных субсидий Одобрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации Разработка проекта федерального бюджета, в том числе, в части дотаций на организацию транспортного обслуживания населения Управление регулирования тарифов на услуги транспортных организаций Расчет экономически обоснованных затрат и уровня тарифов Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы об установлении тарифов
4 Проведено согласование сформированных объемов экономически обоснованных затрат и проектов тарифов с заинтересованными департаментами Правительства Москвы, а также с Комитетом по ценам и тарифам Московской области в целом по двум регионам. Правительством Москвы утверждены тарифы, предусматривающие: - проезд по территории «Старой Москвы» – 26 руб; - проезд по территории «Новой Москвы» – 16,5 руб/проезд по 1 зоне; - проезд из «Старой Москвы» в «Новую Москву» - 16,5 руб/проезд по 1 зоне; - проезд по межрегиональному маршруту - 16,5 руб/проезд по 1 зоне; - стоимость проезда скоростными электропоездами повышенной комфортности определяется на основании договоров (соглашений) с отраслевым Департаментом транспорта города Москвы. Действовавшая система 26 руб. 16,5 руб./зона Новая система 26 руб. 16,5 руб./зона
5 ОБЯЗАННОСТИ « ПРАВА » ИЛИ СФЕРА ВЛИЯНИЯ РЕГИОНОВ 184- ФЗ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ В РЕГИОНЕ 184- ФЗ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ В РЕГИОНЕ ЗАТРАТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ( не более 19%) ЗАТРАТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ( не более 19%) Тарифы на услуги инфраструктуры СФЕРА ВЛИЯНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ Плата за аренду подвижного состава 81% затрат
6 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЦППК» В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА 0,01 ЗА УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ И В СЛУЧАЕ ЕГО ОТМЕНЫ Структура затрат, млрд. руб; %
7 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЦППК» В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА 0,01 ЗА УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ И В СЛУЧАЕ ЕГО ОТМЕНЫ
8 Необходимое увеличение тарифа в случае отмены понижающего коэффициента 0,01 Ограничения Тариф по Москве не может быть выше внутригородского (26 руб.); Пригородный железнодорожный тариф не может существенно превышать тариф на перевозки пригородным автобусом (142 руб.)
9 ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СУБСИДИРОВАНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК До возложения на субъекты Российской Федерации полной ответственности за регулирование, финансирование и функционирование пригородного пассажирского комплекса необходимо обеспечить влияние региона на данную сферу. Эта комплексная задача требует реализации паритетной регуляторной политики на федеральном и региональном уровне.
10 ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СУБСИДИРОВАНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК До возложения на субъекты Российской Федерации полной ответственности за регулирование, финансирование и функционирование пригородного пассажирского комплекса необходимо обеспечить влияние региона на данную сферу. Эта комплексная задача требует реализации паритетной регуляторной политики на федеральном и региональном уровне.
11 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК Разработка KPI реализации тарифной политики, отражающих ее макроэкономические аспекты - влияние на динамику подвижности населения, соответствие тарифов платежеспособному спросу, обеспечение транспортной доступности, инвестиционная активность в регулируемой сфере и пр.: Отношение доходной ставки на перевозки за пасс-км к среднедушевому доходу населения в Москве по сравнению с крупнейшими городами (1 млн. чел.) России и мира Отношение стоимости «медианной» поездки к реальным располагаемым доходам населения в Москве по сравнению с крупнейшими городами России и мира Отношение доходной ставки на перевозки за пасс-км к стоимости потребительской корзины Динамика подвижности населения при использовании различных видов транспорта в регионе и в целом по стране Динамика индекса доходной ставки в сфере услуг повышенной комфортности и динамика индекса инвестиционной активности в регулируемой сфере Учет опции методологии оценки платежеспособного спроса на перевозки при разработке новых (совершенствовании существующих) нормативно-методологических документов. В планово- убыточных сегментах деятельности данная опция должна быть основной в методике установлении тарифов. Развитие конкуренции на отдельных, локализуемых сегментах рынка перевозок по модели конкуренции «за маршрут».