Теоретические и практические аспекты при исследовании института таможенного права Евразийская экономическая комиссия Департамент таможенного законодательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе: проблемы теории и практики Евразийская экономическая комиссия Департамент таможенного.
Advertisements

Развитие института УЭО в Евразийском экономическом союзе Некрасов Дмитрий Викторович Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В ПРОЕКТЕ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА А.И. Нистюк Начальник отдела таможенных операций.
КОММЕРСАНТЪ-СИБИРЬ Новосибирск 21 февраля 2012 года.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Основные нововведения Таможенного кодекса ЕАЭС в части администрирования таможенных платежей Приоритет электронного документооборота Наделение таможенных.
НОВОВВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 9 1. Изменение понятийного аппарата: таможенный брокер заменен на таможенного представителя; таможенный.
Доклад начальника ОТПиТК А.М. Федотова начальника ОТПиТК А.М. Федотова «Об основных изменениях таможенного «Об основных изменениях таможенного законодательства.
19 февраля 2015 года Развитие института УЭО в ТК ЕАЭС в понимании бизнеса Дмитрий Майоров Генеральный директор ООО «Лакор»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Н. Л. ЗУБИК ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА.
Презентация проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Башкортостанская таможня Доклад первого заместителя начальника Башкортостанской таможни.
Дорожная Карта «Совершенствование таможенного администрирования» Галина Донцова, руководитель таможенной практики 25 мая 2012 года.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная академия ветеринарной.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад заместителя начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного.
Транксрипт:

Теоретические и практические аспекты при исследовании института таможенного права Евразийская экономическая комиссия Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики еэк Некрасов Дмитрий Викторович СЛАЙД1 учебно-методический сбор с руководителями и научно-педагогическими работниками Российской таможенной академии и филиалов. г Люберцы, г.

СЛАЙД 2 Институты таможенного права институт государственной службы в таможенных органах институт таможенного представителя По субъектам Таможенные процедуры институт таможенного перевозчика институт временного хранения институт таможенного склада институт магазина беспошлинной торговли институт уполномоченного экономического оператора По функциональным особенностям институт таможенного контроля институт валютного контроля институт таможенной экспертизы институт таможенной статистики Таможенные операции институт таможенного декларирования институт выпуска товаров институт таможенных процедур институт выпуска для внутреннего потребления институт экспорта институт таможенного транзита институт таможенного складах институт переработки на таможенной территории институт переработки вне таможенной территории институт переработки для внутреннего потребления институт временного ввоза (допуска) институт временного вывоза институт реимпорта институт реэкспорта институт беспошлинной торговли институт уничтожения институт отказа в пользу государства институт свободной таможенной зоны институт свободного склада институт специальной таможенной процедуры Таможенно-тарифное регулирование институт таможенных платежей институт таможенной стоимости товаров институт тарифных преференций институт таможенной классификации товаров институт страны происхождения товаров Нетарифное регулирование институт специальных, антидемпинговых и компенсационных мер институт запретов и ограничений Охрана правопорядка институт юридической ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела институт правоохранительной деятельности таможенных органов институт обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц

СЛАЙД 3 Элементы предмета регулирования института таможенного права (УЭО) правоотношения лица, которым предоставляется статус УЭО таможенные органы деятельность УЭО права и обязанности УЭО права и обязанности таможенных органов условия предоставления административно- правового статуса УЭО специальные упрощения (как исключительное право на совершение таможенных операций)

СЛАЙД 4 Правовой инструментарий (источники) для совершенствования института таможенного права Общая теория права Административно е право Таможенное право Научные исследования Таможенное законодательство (ТС, государств-членов ТС, зарубежное) Международные стандарты (ВТамО, ЕС) Правоприменительная практика (государств- членов ТС, зарубежная) Рекомендации (ВТамО, национальные) [guidelines] Информационно- аналитические материалы Национальные программы УЭО Судебная практика

Институт УЭО как институт таможенного права Нормы таможенного законодательства Таможенного союза и государств–членов Таможенного союза, регулирующие правоотношения между таможенными органами и юридическими лицами в связи с предоставлением специальных упрощений, составляют самостоятельный институт таможенного права. СЛАЙД 5 Институт УЭО имеет публично-правовую направленность, основная цель которого заключается в упрощении таможенных операций и содействие торговле, создание эффективной системы таможенного администрирования и таможенного контроля в процессе осуществления юридическими лицами операций в области внешней торговли товарами. Правовой институт УЭО объединяет нормы, характеризующие административно-правовой статус уполномоченного экономического оператора, а также нормы, определяющие режимную организацию его деятельности. Соответственно совершенствование административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора предполагает совершенствование института УЭО. Институт УЭО характеризуется следующими чертами: однородностью фактического содержания (регулирует своеобразные общественные отношения, отличающиеся родственностью, типичностью, повторяемостью); юридическим единством норм (нормы, составляющие данный институт, выступают как единый согласованный комплекс). Институт УЭО является отраслевым, регулятивным, материальным, а также предметно-функциональным; Особенность института УЭО - предмет регулирования - правоотношения в связи с предоставлением административно-правового статуса УЭО, а также реализацией правомочий по применению специальных упрощений (преимуществ). Элементами предмета регулирования института УЭО являются юридические лица (претендующие (на) и имеющие статус уполномоченного экономического оператора), таможенные органы, права и обязанности УЭО и таможенных органов, а также административно-правовой режим деятельности уполномоченного экономического оператора, в рамках которого осуществляются его права и обязанности. С учетом специфики таможенного законодательства Российской Федерации основные периоды формирования и развития института УЭО являются следующие: 1) (от разработки Киотской конвенции 1973 г. до вступления в силу ТК РФ 2004г.); 2) (до разработки Рамочных стандартов 2005г.); 3) (до модернизации Рамочных стандартов в 2007 г. посредством введения Приложения III «Уполномоченный экономический оператор»); 4) 2007 – настоящее время разработка таможенными администрациями национальных программ УЭО. Административно-правовой статус УЭО в ТС и ЕЭП ввиду особенностей таможенного законодательства Таможенного союза не соответствует положениям Рамочных стандартов, а также правоприменительной практике зарубежных таможенных администраций. Система административно-правового регулирования в связи с развитием института УЭО требует совершенствования.

Актуальные вопросы института УЭО в ТС Место института УЭО в системе таможенного законодательства ТС Проблематика понятийного аппарата института УЭО Субъекты, наделенные статусом УЭО, анализ возможности расширения круга участников программ УЭО в ТС Специальные упрощения УЭО как исключительное право на совершение таможенных операций Взаимное признание статуса УЭО Белоруссии, Казахстана и России таможенными органами государств-членов ТС Соотношение национальных программ УЭО государств-членов ТС, а также административно- правового статуса УЭО юридических лиц Белоруссии, Казахстана и России. Единство и различия Административные процедуры в связи с представлением статуса УЭО Соответствие программ УЭО в государствах-членах ТС Рамочным стандартам по безопасности и облегчению мировой торговли, а также передовой практике таможенного администрирования Перспективы совершенствования административно-правового статуса УЭО в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России СЛАЙД 6

Проблематика понятийного аппарата института УЭО Уполномоченный экономический оператор (УЭО) СЛАЙД 7 Статус УЭО Специальные упрощения Таможенные упрощения Таможенные преимущества Программа УЭО Спорная дефиниция Отсутствует определение Отсутствует понятие Пример 1 Взаимное признание статуса УЭО Отсутствует понятие Присвоение статуса УЭО Отсутствует определение

Проблематика статуса УЭО Уполномоченный экономический оператор (УЭО) СЛАЙД 8 Статус предоставляется Пример 2 производители импортеры экспортеры брокеры перевозчики консолидаторы посредники Операторы портов, аэропортов, терминалов Интегрированные операторы СВХ дистрибьюторы экспедиторы ДА НЕТ

Соответствие программ УЭО в государствах-членах ТС Рамочным стандартам по безопасности и упрощению мировой торговли, а также передовой практике таможенного администрирования соответствие таможенным требованиям СЛАЙД 9 Пример 3 Требования (условия) предоставления статуса УЭО (Рамочные стандарты ВТамО) ВЫПОЛНЕНО НЕ ВЫПОЛНЕНО удовлетворительная система управления коммерческой документацией консультации, сотрудничество и связи обмен информацией, доступ и конфиденциальность безопасность перевозки безопасность груза безопасность помещений образование, подготовка кадров и компетентность безопасность персонала безопасность торгового партнера кризис менеджмент и восстановление после аварийных ситуаций измерение, анализ и усовершенствование

Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в годах (УЭО) СЛАЙД 10 Создание условий для обработки не менее 30% товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счёт радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков и участников, прошедших дифференциацию), в том числе: Расширение упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, до объёма, предусмотренного Киотской конвенцией и законодательством наиболее передовых в этом отношении стран, при условии обеспечения данными уполномоченными операторами беспрепятственного доступа ко всем имеющимся в их распоряжении сведениям, необходимым для таможенного контроля, используя интегрированные программные продукты За счёт мероприятий по перенастройке СУР (описанных в разделе 3) – сокращение количества «тяжёлых» (досмотр, осмотр, запрос большого количества документов) контрольных операций для добросовестных участников ВЭД при таможенном декларировании – на 70%, а на границе – на 90%. За счёт мероприятий по перенастройке СУР (описанных в разделе 3) – сокращение количества «тяжёлых» (досмотр, осмотр, запрос большого количества документов) контрольных операций для добросовестных участников ВЭД при таможенном декларировании – на 70%, а на границе – на 90%. Приоритетная обработка грузов, перевозимых таможенными перевозчиками и уполномоченными экономическими операторами Сокращение состава сведений, необходимых для заполнения транзитной декларации добросовестными участниками ВЭД (в том числе УЭО)

Специальные упрощения, предоставляемые УЭО (ст. 41 ТК ТС) СЛАЙД 11 СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕНИЯ Временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора Выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТСстатьей 197 Выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТСстатьей 197 Проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора Иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза Проблемные вопросы: 1. Отсутствует определение «специальные упрощения»; 2. Перечень специальных упрощений (ст. 41 ТК ТС) не связан упрощением таможенного контроля; 3. Экономический оператор может применять специальные упрощения только на территории государства-члена ТС, где был предоставлен статус УЭО. На всей территории ТС статус не действует.

СЛАЙД 12 СТРУКТУРА ПРАВОВОГО СТАТУСА УЭО цель деятельности задачи деятельности права обязанности сфера деятельности УЭО гарантии деятельности ограничения (запреты) деятельности порядок включения в реестр УЭО порядок приостановления статуса УЭО порядок исключения из реестра УЭО административная ответственность лицензирование и другие способы легализации деятельности УЭО порядок взаимодействия с таможенными органами полномочия государственных органов власти в отношении УЭО административная правоспособность административная дееспособность специальные упрощения как исключительное право на совершение таможенных операций взаимное признание правового статуса УЭО таможенными администрациями ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНЫЙ КОМПЕТЕНЦИОННЫЙ функции деятельности

СЛАЙД Толкование понятия «специальные упрощения» 1. Содержание понятия «специальные упрощения» Специальные упрощения преимущества в виде исключительного права на совершение действий, перечисленных в статье 41 ТК ТС преимущества в виде исключительного права на совершение отдельных таможенных операций, установленных ст. 41 ТК ТС исключительное право на совершение отдельных таможенных операций в соответствии со ст. 41 ТК ТС лицами, соответствующими условиям присвоения статуса УЭО исключительное право на совершение отдельных таможенных операций юридическими лицами, которые соответствуют условиям присвоения статуса уполномоченного экономического оператора, а также предусмотренная таможенным законодательством Таможенного союза возможность требовать от таможенных органов совершить определенные действия (воздержаться от действий) в связи с предоставлением таможенных упрощений

СЛАЙД 14 Специальные упрощения, установленные ТК ТС и национальными актами государств-членов ТС Спец. упрощенияТСРБРКРФ 1 временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО 2 выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТСстатьей проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО 4 предоставление таможенным органам в электронном виде предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу таможенного союза, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары Х Х Х 5 при осуществлении процедуры таможенного транзита таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, предусмотренных статьей 321 Кодекса, если в качестве декларанта выступает УЭО Х Х Х 6 предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьями 193 и 194 ТК ТС Х Х Х

СЛАЙД 15 Категории экономических операторов со статусом УЭО ВТамО производители импортеры экспортеры брокеры перевозчики консолидаторы посредники Операторы портов, аэропортов, терминалов Интегрированные операторы СВХ дистрибьюторы экспедиторы ТС - импортеры - экспортеры ЕС США Декларанты: Любой экономический оператор, созданный на таможенной территории Сообщества импортеры таможенные брокеры экспедиторы перевозчики (воздушные, морские, наземные) поставщики услуг по контрактам в сфере логистики иные субъекты в международной цепи поставки товаров и системах с применением различного вида транспорта - производители

СЛАЙД 16 Направления совершенствования института УЭО в государствах-членах ТС Российская Федерация унификация специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов производственного или иного типа, при условии, что такая унификация не приводит к сокращению преимуществ, льгот и привилегий для уполномоченных экономических операторов. При этом ожидаемый результат - сокращение издержек добросовестных участников ВЭД, связанных с хранением товаров и простоем транспортных средств осуществление выпуска товаров до подачи декларации на товары без расчета сумм обеспечения по конкретной товарной партии для всех уполномоченных экономических операторов. Ожидаемый результат - сокращение издержек уполномоченных экономических операторов и обеспечение выпуска товаров в сроки, не превышающие 2 часов Республика Казахстан выработка предложений по совершенствованию требований, предъявляемых для получения статуса УЭО выработка предложений по введению обязанности предоставления УЭО в дополнительной отчетности в отношении реализуемых товаров выработка предложений по внесению изменений в таможенное законодательство Таможенного союза по созданию условий для перехода УЭО по товарам народного потребления на режим транспортно- логистических компаний проверка УЭО на основании рекомендаций, выданных системами управления рисков НК МФ и КТК МФ

СЛАЙД 17 Направления развития института УЭО и совершенствования правового статуса УЭО в ТС Совершенствование понятийного аппарата института УЭО Расширение категорий субъектов – участников программ УЭО Совершенствование требований и условий предоставление статуса УЭО, в т.ч. посредством формирования единых требований и условий Разработка единой программы УЭО на территории ТС Разработка единой процедуры авторизации (предоставления статуса УЭО) таможенными службами государств-членов ТС Взаимное признание правового статуса УЭО таможенными органами Белоруссии, Казахстана и России Расширение перечня специальных упрощений для УЭО Категорирование статуса УЭО Предоставление УЭО специальных упрощений на всей территории ТС Предоставление УЭО специальных упрощений на всей территории ТС Создание единой информационной системы взаимодействия таможен и экономических операторов в рамках программы УЭО

Спасибо за внимание!