« КАК СОХРАНИТЬ ДОБРОТУ В ЛЮДЯХ » В ыполнила: Полыгалова Дарья ученица 4А класса Руководитель проекта: Мезина Татьяна Владимировна учитель начальных классов г.Чусовой, 2012год.
Л.Н. Толстой «Чтобы поверить в добро, надо, начать его делать.» Введение. Доброта – это осознанное желание помогать, это понимание того, какой эффект произведет сделанный нами поступок. Доброта – это ласковое, заботливое отношение к людям. Именно доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми.
Цель. 1.Создать фильм о доброте. 2.Использовать его в вожатской работе. 3.Показать, как необходимо и важно доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи. 3.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. 2.Поощрять стремления детей совершать добрые поступки. 1.Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 4.Показать, что доброе, чуткое отношение к окружающим способно изменить человека, ставшего на плохой путь. 5.Найти в толковом словаре и раскрыть понятия «добро», «зло», «доброта», «добрый».
Ожидаемый результат. Может быть кто-то узнает себя в герое моего фильма и задумается о своем отношении к окружающим, к близким людям. Научится быть добрым, осознает свои действия и их результаты. Научится умению договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей возникнет желание читать произведения детских писателей, выучить поговорки и пословицы о добре. Учащиеся 3 «А» класса оформят тематическую книжную выставку, а учащиеся 4 «А» класса покажут для детей 1 «А» класса театрализованное представление по сказке «Зайкина избушка». Составить с ребятами «Правила доброты».
Разработка плана. 1. На классном часе в 4 «А» классе прошло обсуждение: что такое доброта? 2. С учащимися 3 «А» класса было проведено анкетирование на предмет: «Считаю ли я себя добрым человеком» 3. Ребята 4 «А» класса писали сочинение на тему: « Легко ли быть добрым?» 4.В 3 «А» классе я провела работу над пословицами: Какие пословицы о добре вы знаете и как можете их объяснить? 5.В 1 «А» классе прочитала детям произведения детских писателей на тему: «Доброта». 6.Демонстрация фильма «Примерный мальчик».
Итог моей работы. - Анкетирование в 3 «А» - Чтение произведений о добре в 1 «А» - Оформление выставки рисунков и книжной выставки во 2 «Б» - Составление памятки «Правила доброты»
Краткое содержание фильма. Главный герой – обычный мальчик, его хвалят учителя, он неплохо учится, старается быть вежливым со старшими. Но вот только любит он разные пакости другим ребятам делать. И друзей у него нет. А ведь дружба – это связь между людьми, их доверие друг другу, взаимопонимание. И вот каждый день его похож на предыдущий. Как вдруг, однажды, он встречается с большим злом, и именно столкнувшись с добрым отношением, помощью в беде, взаимопониманием – главный герой задумался и изменился.
Заключение. Мы составили с ребятами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. 1.Помогать людям. 2.Защищать слабого. 3.Делиться последним с другом. 4.Не завидовать. 5.Прощать ошибки другим.
Список используемой литературы. 1.Н.И.Дереклеева. Классные часы 1 -4 классы. 2.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». 3.С.Ожегов Толковый словарь. 4.В.Осеева «Плохо». 5.М.Пришвин «Глоток молока». 6.А.С.Прутченков Социальное проектирование в воспитательной работе младших школьников. 7.Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание.