Подготовила учитель математики Тростянецкой школы І-ІІІ ступеней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского.
Advertisements

GE131_350A
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Уравнение вида ax 2 + bx + с = 0, где х – переменная; а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называют квадратным уравнением. а – первый коэффициент.
Теорема Виета. 1.Напишите формулу квадратного уравнения. Вид квадратного уравнения. 2. Написать формулу дискриминанта квадратного уравнения? Сколько корней.
Квадратные уравнения Повторение за курс базовой школы Подготовила Луцевич Н.А.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Квадратные уравнения. Квадратным уравнением называют уравнение вида ах 2 + вх +с = 0, где х – переменная, а, в, с – некоторые числа, причем.
Какие уравнения называют квадратными. определение Уравнение вида где a, b, c – числа, называется квадратным.
Теорема Виета Алгебра 8 класс. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений Девиз урока: «Вся.
Решение квадратных уравнений Составила Екимова Н.А. ГОУ СОШ 558.
Решение квадратных уравнений.. Неполные квадратные уравнения ах +с=0;ах +вх=0; ах =
Квадратные уравнения. (8 класс ) Учитель математики Семибратова О. П.
« Квадратные уравнения». Подготовила урок учитель математики Дигорской средней общеобразовательной школы 2 Скодтаева Лира Батразовна.
Квадратное уравнение и его корни Определение квадратного уравнения. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Неполные квадратные.
Урок- соревнование Путешествие по стране квадратных уравнений.
1. Какой вид имеет квадратное уравнение? 2. В каком случае квадратное уравнение называют приведенным?
Тема урока: «Теорема Виета».. «Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.»
Всё о квадратном уравнении (многосерийный фильм)
Транксрипт:

Подготовила учитель математики Тростянецкой школы І-ІІІ ступеней

1.Квадратное уравнение – уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а, в, с – любые числа, причем а0. 2.Приведенное уравнение – если его старший коэффициент (а) равен 1. 3.Неполное уравнение – если хотя бы один из коэффициентов (в, с) равен 0. Такое уравнение имеет виды: ах 2 =0, ах 2 +вх=0, ах 2 +с=0.

Пример; х х = 39, х х + 25 = , х х – 25 = 0, (х + 5) 2 – 64 = 0, (х + 5 – 8)(х ) = 0, х + 5 – 8 = 0 или х = 0 х = 3. х = - 13 Пример; х х = 39, х х + 25 = , х х – 25 = 0, (х + 5) 2 – 64 = 0, (х + 5 – 8)(х ) = 0, х + 5 – 8 = 0 или х = 0 х = 3. х = - 13 Мухаммед Бен Муса Аль-Хорезми (787-ок.850) Решите уравнения: х²+2х-15=0, х²-6х+3=0, х²+8х-7=0, 9х²+6х-8=0, х²-3х-10=0

1.О связи корней квадратного уравнения с его дискриминантом: если Д0, то уравнение имеет два различных корня.

2. Теорема Виета (о связи корней с его коэффициентами) для уравнения ах 2 +вх+с=0 – х 1 +х 2 =-в/а, х 1 х 2 =с/а. для приведенного уравнения х 2 +рх+q=0 х 1 +х 2 =-р, х 1 х 2 =q. Пусть вспомнится великий всем Виет, Открывший формулу для уравненья….

abcb 2 -4acabc ·1·8= ·2·(-2)= ·(-1) ·18= ·0.5·(-2)= ·5·0=11

b 2 -4acКоличество корней b 2 -4acКоличество корней 01 -8нет нет

Ответ -10; -2 Нет -1; 0 -7; 2

Биквадратное: х 4 +х 2 -20=0 (используется метод замены переменной) Иррациональное; =х-2 (используется метод возведения обеих частей в квадрат; обязательно сделать проверку корней) Подсказки: Пусть х 2 =к, получим к 2 +к-20=0, к 1 =4, к 2 =-5 Значит,х 2 =4 или х 2 =-5 х 1 =?, х 2 =?, х 3 =?, х 4 =? Ответ: ? 5х-16=(х-2) 2 х 2 -9х+20=0 х 1 =?, х 2 =? Проверка!!! Ответ: ?

Вариант 1 х 2 -8х-84=01) 0 2) 1 3) 2 4) 3 Вариант 2 36х 2 -12х+1=01) 0 2) 1 3) 2 4) 3 Вариант 3 х 2 -22х-23=01) 0 2) 1 3) 2 4) 3

Вариант 1 х 2 +5х=0 1)0;5 2) 1;5 3) 0;-5 4) 1;-5 Вариант 2 х 2 -49=0 1)0;49 2)±49 3)±74) нет корней Вариант 3 -х 2 +7х=0 1) 7;0 2) -7;0 3) 1;7 4)-1;7

Вариант 1 2х 2 -7х+5=0 1) 1 2) 2,5 3) 3 4) 3,5 Вариант 2 3х 2 -2х-1=0 1) 1 2) -1/3 3) -1 4) 3 Вариант 3 4х 2 -7х+3=0 1) 1 2) -3/4 3) 3/4 4) 3

Вариант 1х 4 -17х 2 +16=01) ±1;±4 2) ±1; ±16 3) ±1; ±17 4) нет корней Вариант 2х 4 +3х 2 -10=01) ±5; ±2 2) -5; ±2 3) нет корней 4) ±2 Вариант 3х 4 -10х 2 +25=01) 0 2) ±5 3) нет корней 4) ±5

Вариант 1 1) -11 2) 11 3) 3 4) 3; 11 Вариант 2 1)-11 2)11 3)-20 4)-11;-20 Вариант 3 1) -3;-14 2) -14 3) -3 4) 3

Ответы к тесту: Оценка теста: Оценка теста: Каждое верно решенное задание оценивается в 1 балл, неверное – 0 баллов. Задания А1А1А1А1 А2А2А2А2 А3А3А3А3 А4А4А4А4 А5А5А5А5 Вариант Вариант Вариант

_____________________________________________________________ Зная, что скорость в стоячей воде равна 10 км/ч, составляем уравнение ОДЗ Далее ПроцессыСкорость км/чВремя ч.Расстояние км. Вверх по реке10-x35:(10-ж)35 Вверх по протоку10-x-118:(10-х-1)18 V теченияx V притокаx+1

Что мы сегодня узнали на уроке? Что мы сегодня узнали на уроке? В какой момент Вам было трудно? Почему? В какой момент Вам было трудно? Почему? Что больше всего запомнилось Что больше всего запомнилось и понравилось? Почему? и понравилось? Почему?