Проектная деятельность в детском саду. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Advertisements

Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ» Заместитель заведующей по УВР муниципального.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Проектная деятельность в детском саду. Старший воспитатель МКДОУ Старший воспитатель МКДОУ детский сад 4 «Колосок»: И.А. Лаврова детский сад 4 «Колосок»:
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Подготовил : Старший воспитатель ГБОУ детский сад 1902 Феоктистова Ольга Васильевна Москва 2013 ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
С ЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Метод проектов в деятельности ДОУ.
Транксрипт:

Проектная деятельность в детском саду

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно- иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно- прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности) Вариативность использования интегрированного метода

метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления. интеграция: частичная интеграция, полная интеграция; комплексные блочно-тематические занятия; занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; Этапы перехода дошкольного учреждения на проектный метод деятельности

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1 На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2 Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3 Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4 Составление плана-схемы проекта. 5 Сбор, накопление материала. 6 Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7 Домашние задания для сам. выполнения. 8 Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Целеполагание план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Разработка проекта практическая часть. Выполнение проекта Подведение итогов определение задач для новых проектов.

проекты классифицируются по составу участников по целевой установке по тематике по срокам реализации

исследовательские- творческие проекты дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна ролево-игровые проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по- своему поставленные проблемы информационно-практико- ориентированные проекты дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) творческие проекты в детском саду оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя» виды проектов

средней продолжительно сти долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год) краткосрочными (одно или несколько занятий) Виды проектов по продолжительности

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево- игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др. Значимы и другие виды проектов, в том числе: комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Тема блока Название проектаПродукт детской деятельности «Ты и твоё здоровье» «Я и моё тело» «Окошки в мир. Органы чувств» «Твоё питание и здоровье» «Путешествие пирожка» (строение пищеварительной системы) «Живительные силы» «Про витамины и здоровье» «Как мы дышим» (приключение Кислородинки) Дневник «Я расту» Проект «Страна Айболития» «Польза и вред» (проекты по органам чувств) Мини проекты «Для чего нужна пища?» Детская книга «Приключения в стране витаминов», составление картотеки блюд. Сочинение сказок, стихов, театральных этюдов. «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?» Планшет «Вред-польза» «За чистый воздух» (плакат) Детская книга закаливания