Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-. технологические этапы урока 1.Вызовигра «Волшебный ящик» 2. Осмысление содержания маркировка текста, работа с таблицей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второе ноября Классная работа МБОУ «Вохтомская ООШ» Гольцева Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Выпишите слова, в которых вы можете объяснить выделенные орфограммы. Бездельник, сбился, разбираться, промолчал, бесшумный, премилый, приплыть, подписать,
6 класс Учитель: Братилова Н.В. Тема урока: Гласные в приставках при- и пре- Цели урока: 1.Познакомиться с основными значениями приставок пре- и при.
Приставки при- и пре. При- или пре-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри - Сразу получишь ответ.
1 Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Автор Миронова Ольга Федоровна, учитель русского языка литературы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 52», г. Новокузнецк,
Урок русского языка в 5 классе. Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Правописание приставок при- и пре- » Урок разработала Нефёдова Е. Ю. (ИСШ.
У РОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «Г ЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРИ - И ПРЕ -» Подготовила учитель русского языка и литературы первая квалификационная.
Гласные в приставках пре - и при -.. Цель урока: познакомить с правописанием гласных в приставках пре - и при -; определять лексические значения приставок.
Определяю, к какой группе относится приставка 1-й 2-й 3-й Вывод: пишу всегда Определяю, перед каким ? (как в списке) согласным приставка. одинаково Вывод:
Учитель русского языка и литературы Н. М. Рыжкова МОУ – СОШ 14.
Гласные в приставках пре- и при- Русский язык, 6 класс Учитель русского языка и литературы Вацковская Антонина Петровна МБОУ СОШ 12 г. Новый Уренгой.
1 3 перегородить преградить переступить преступить.
Основание для правописания – смысл.. Приставки при- и при- 1. Первое значение приставки ПРИ- Давайте посмотрим, какое значение придают словам приставки.
Самые трудные (Приставки третьей группы) Основание для правописания – смысл.
Авторы: Углицких Александра, Расторгуева Светлана, Соболева Мария (6«а» класс)
Правописание приставок пре- и при- Автор: Чевычалова И.Н.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит… Д.Самойлов Д.Самойлов Геймур Виктория Андреевна, учитель.
Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Две сестренки: Две сестренки: пре при. Что за ПРЕлесть эти ПРИставки!. Повторение и закрепление по теме: «Правописание приставок при- и пре-.»
Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Транксрипт:

Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-

технологические этапы урока 1.Вызовигра «Волшебный ящик» 2. Осмысление содержания маркировка текста, работа с таблицей, работа с карточками в группах 3. Рефлексияподобрать (создать) рисунок к тексту, заполнить кластер

1. Вызов Игра «Волшебный ящик»

ЗнаюХочу узнатьУзнал новое

Цели: * уметь формулировать правило о правописании приставок пре- и при-. * Распознавать приставки, где написание зависит от их значения. *Научиться применять это правило для написания слов с приставками пре-, при-. *Подбирать слова с приставками при- и пре-. *Приводить примеры с написанием Е/И в приставках при-, пре-.

2. Осмысление содержания Маркировка текста. Работа с таблицей «Значение приставок» (заполнение примерами). Упражнение с карточками. Игра «Словесный мячик». Работа с текстом.

Маркировка текста. Используйте пометы: «v», - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - непонятно В русском языке существуют приставки, которые всегда пишутся одинаково. Это приставки: над- (надпись), от- (отдать), за- (засмотреться).Правописание приставок воз-, вос-; из-, ис; без-, бес- зависит от того, какой согласный следует дальше: звонкий – на конце приставки пиши «з»; глухой – «с». Правописание приставок пре- и при- зависит от значения. Рассмотрите таблицу, сделайте вывод.

ПриставкаЗначение приставкиПримеры При- 1. Приближение 2. Присоединение 3. Близость к чему- либо 4. Неполное действие Пре- 1. Сходно со значением слова очень 2. Сходно со значением приставки пере- Значение приставок

Звери в лесу задумали соревнование: «Кто быстрее всех?» Приближение старт финиш прискачет приползёт прилетит При-

присоединение пришить прибить При-

Поезд около города пригородный поезд При-

Близость к чему-либо (около) (около школы) пришкольный участок При- (около моря) приморский город

Неполное действие При-

В прекрасном замке на горе Жила-была приставка ПРЕ-. Особа преотважная, Важная-преважная, Гордая - прегордая, Добрая-предобрая. Её считали очень мудрой И называли все Премудрой. пре Пре-

сходно со значением слова «очень» Пре- очень красивая - прекрасная очень милая – премилая очень мудрая – премудрая очень интересная - преинтересная

сходно по значению с приставкой ПЕРЕ- Пре- перегородить = преградить переломить = преломить

Поднимите карточки с цифрами, соответствующими значению приставки ПРИ- 1) Час обеда приближался, Топот по двору раздался. 2) Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал. 3) Пирожок лишь разломила Да кусочек прикусила. 4) Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. 6) Только поп один Балду не любит, Никогда его не приголубит. 7) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Кто автор этих строчек ? (1) (4) (1) (4) (1) Александр Сергеевич Пушкин

Поднимите карточки с цифрами, соответствующими значению приставки ПРЕ- *Что ж он видит? - Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку-конька Ростом только в три вершка… *Тут Иван с конька слезает И преважно отвечает: Вот тебе и сундучок! Да вели-ка скликать полк: Здравствуй, царь наш со царицей! С распрекрасной Царь- девицей! Кто автор этих строчек ? (1) Пётр Павлович Ершов

СЛОВЕСНЫЙ МЯЧИК Заменить словосочетания одним словом с приставками пре- при-. Присоединить при помощи верёвки Край при море Чуть-чуть открыть окно Очень милый Приближение рыбы Участок при усадьбе Очень неприятный Приближение круглого предмета Не полностью сгорело - ПРИВЯЗАТЬ - ПРИМОРСКИЙ - ПРИОТКРЫТь - ПРЕМИЛЫЙ - ПРИПЛЫЛА - ПРИУСАДЕБНЫЙ - ПРЕНЕПРИЯТНЫЙ - ПРИКАТИЛСЯ - ПРИГОРЕЛО

1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-. 2. Определить тему текста. (Об удавах. Об интересном случае из жизни пресмыкающихся.) В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень больших) удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) их в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Долили) тёплой воды – удавы( изменились), ожили.

Проверь! В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.

Физкультпауза Руками прихлопаем, Ногами притопаем, Приподнимемся на цыпочки, Приостановимся, дух переведем, Присядем и приостановленную работу Опять начнем.

Рефлексия Запишите в кластере, что узнали нового. приста вки При- Пре -

Домашнее задание: озаглавьте текст, зашифруйте слова с приставками при- и пре – рисунками. Осенью лес молчит. Пр…слушайся! Какая стоит тишь! Пр…умолкли птицы. Ветка пр…гнулась и пр…коснулась к твоему лицу. Пр…рода зовёт, манит к себе. Настроение пр…поднимается. Кажется, что пр…одолимы все пр…пятствия.