МДОУ детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников Выполнила:Бондаренко Елена Викторовна Выполнила:Бондаренко.
Advertisements

Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е. В. Деменева, воспитатель, МБДОУ.
Группа комбинированной направленности 2 (3-5 лет ) Проект разработали : Учитель - дефектолог Веселова Н. П воспитатели : Никифорова Г. М.; Ходько Е. И.
Наблюдения, опыты и эксперименты позволяют обогатить знания ребенка-дошкольника, стимулируют мыслительную активность, детскую любознательность, самостоятельность,
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Цветные лоскутки Исследовательская работа с детьми I младшей группы МДОУ «Детский сад 57 «Родничок» комбинированного вида» Воспитатели: А.Е. Бородкина.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Воспитатель.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 1 « Солнышко » ЗАТО Видяево « Развитие естественнонаучных.
Автор проекта: Неустроева Ольга Игоревна.. Постановка проблемы: Нашему современному обществу нужны современно образованные люди, которые сами могут принимать.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации муниципального образования.
Маленькие исследователи «Всезнайки» Проект разработан Воспитателем группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Жириковой Е.А. Китайская пословица.
. «Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трёх. Одного спросили: - Что ты делаешь? - Тащу эту проклятую ношу. Второго спросили:
Транксрипт:

МДОУ детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»

Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций «…в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Академик Н.Н. Поддьяков

Элементарная опытническая деятельность детей во второй младшей группе В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворять присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Опыты с водой. Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг: он нам помог, И никто здесь не промок. *определение температуры воды на ощупь *смешивание горячей и холодной воды до состояния тёплой *знакомство со свойствами воды (жидкая, льётся, прозрачная, чистая, грязная, может превращаться в лёд и обратно в воду, без запаха)

Опыты с песком Если сыплешь ты песок – Рядом веник и совок. *знакомство со свойствами песка (сухой, сыплется, сырой, мокрый, влажный, из него лепятся пирожки)

Опыты с бумагой *знакомство с внешними признаками бумаги (разноцветная,гладкая, шероховатая, толстая, тонкая). *знакомство со свойствами бумаги (мнётся, рвётся, режется ножницами, складывается,намокает, тонет в воде, шуршит).

Опыты с воздухом Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он не видимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) *свойства воздух (невидим, находится вокруг нас); *воздух может передвигать предметы.

Знакомство с глиной *изучение свойств глины (мягкая, мнётся, можно делить на части, оторвать кусочек, раскатывается, может принимать разную форму, можно лепить разные предметы).

Знакомство с тканью. * ткань мнётся, рвётся с трудом, режется ножницами, намокает и тонет в воде.

Знакомство с плавучестью предметов. *малыши, выполняя опыты с водой и предметами, узнают о таком их свойстве, как плавучесть.

Игры – эксперимен- тирования Задачи : *развивать представления детей об окружающем мире; * развивать органы чувств дошкольников; * развивать сенсорную сферу ребёнка. Игры, типа, «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Дидактические игры: *«Чудесный мешочек», *«Угадай, что звучит?» ( «Угадай, на чём играю?»), *«Отгадай на вкус», * «Отгадай на ощупь», * «Отгадай по запаху».

Знакомство с деревом *признаки дерева (тёплое, шероховатое, шершавое); *свойства дерева ( плавает в воде, не тонет, издаёт звук, если по нему стучать).

«…О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух! И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг…» А.С.Пушкин До новых открытий!