Тема урока :. Буря мглою небо кроет, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То, как зверь, она завоет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мире художественных образов. ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ РИТМ ТЕМП.
Advertisements

Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Слайды к интегрированному уроку русского языка и географии «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» Авторы урока: Зуева Людмила Васильевна,
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Служебные части речи. Проект выполнил ученик Проект выполнил ученик 7 «а» класса Бережной С. 7 «а» класса Бережной С.
Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)
Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
Тема урока: И у слов помощников есть названия Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Значимые части речи. Служебные части речи. Междометия.
УМК « Гармония » Урок русского языка Тема урока « И у слов – помощников есть названия » Учитель : Самойлова Н. А.
«Где есть желание, найдётся путь!» I шаг II шаг.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

А.С.Пушкин ( ) «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…»
Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.
Части речи и их грамматические признаки урок русского языка в 6 классе Составила С.И.Тарасенко.
Урок русского языка Учитель: Сметанкина Ольга Николаевна.
Транксрипт:

Тема урока :

Буря мглою небо кроет, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… То заплачет, как дитя…

Части речи Самостоя - тельные Служеб- ные Междоме- тия

Это интересно! Имя существительное Имя существительное Глагол Глагол Местоимение Местоимение Предлоги Предлоги Имя прилагательное Имя прилагательное Наречие Наречие Союзы Союзы Имя числительное Имя числительное Частицы Частицы Причастия Причастия 24,9 % 24,9 % 15,9 % 15,9 % 14,1 % 14,1 % 11,5 % 11,5 % 8,3 % 8,3 % 7,9 % 7,9 % 7,6 % 7,6 % 1.1 % 1.1 % 1 % 1 % 0.4 % 0.4 %

Но едва Владимир выехал на околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землёю. Но едва Владимир выехал на околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землёю. На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; всё казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием.

Но едва Владимир выехал на околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землёю. Но едва Владимир выехал на околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землёю.

В «Повестях Белкина» А. С. Пушкина обнаружено именно такое соотношение: В «Повестях Белкина» А. С. Пушкина обнаружено именно такое соотношение: из слов – самостоятельных (75 %), служебных – из слов – самостоятельных (75 %), служебных – (25%) (25%).

дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись стучали; всё казалось ей угрозой печальным предзнаменованием. Владимир выехал околицу поле, поднялся ветер сделалась такая метель, он ничего взвидел. одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла мгле мутной желтоватой, которую летели белые хлопья снегу; небо слилось землёю. Владимир выехал околицу поле, поднялся ветер сделалась такая метель, он ничего взвидел. одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла мгле мутной желтоватой, которую летели белые хлопья снегу; небо слилось землёю.

Служебные части речи «словечки отношений» ПредлогиСоюзыЧастицы

Самостоятельные части речи части речиСлужебные Имеют лексическое и грамматическое значение Не имеют лексическое и грамматическое значение Являются членом предложения Не являются членом предложения Употребляются самостоятельно самостоятельно Не употребляются самостоятельно самостоятельно

Смотрю на снег – и взгляд не оторвать! Смотрю на снег – и взгляд не оторвать! На что ещё так можно засмотреться?! На что ещё так можно засмотреться?! Так начинаешь бренность понимать Так начинаешь бренность понимать Всего… Всего… Сильнее грусть. Сильнее бьётся сердце. Сильнее грусть. Сильнее бьётся сердце. Грусть оттого, что время так бежит, Грусть оттого, что время так бежит, Что ни один пейзаж не изменился. Что ни один пейзаж не изменился. Как изменился мир! Как изменился быт! Как изменился мир! Как изменился быт! Как изменились мы!.. Как изменились мы!.. Как снег не изменился! Как снег не изменился! В. Дударев. В. Дударев.

Проверь себя! Смотрю, снег, взгляд, оторвать, что, так, можно, засмотреться, начинаешь, бренность, понимать, всего, сильнее, грусть, бьётся, сердце, оттого, время, бежит, один, пейзаж, изменился, мир, быт, мы Смотрю, снег, взгляд, оторвать, что, так, можно, засмотреться, начинаешь, бренность, понимать, всего, сильнее, грусть, бьётся, сердце, оттого, время, бежит, один, пейзаж, изменился, мир, быт, мы На, и, не, что, что ни, как, ещё На, и, не, что, что ни, как, ещё

Домашнее задание: Правило на стр Правило на стр Сочинение на лингвистическую тему: Сочинение на лингвистическую тему: «Зачем нужны служебные части речи?» «Зачем нужны служебные части речи?» Кому сложно: упр Кому сложно: упр. 320.