Нетрадиционные техники рисования Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» Воспитатель ГБДОУ4 Адмиралтейского р-на Санкт-Петербурга Чистякова Ольга Владимировна
Открываю в ребёнке творческую личность. Открываю в ребёнке творческую личность. Фантазия – это придуманный мир. Увидеть его могут только дети. Как помочь маленькому человечку не только не растерять по жизни воображение, фантазию, умение творить, но и развить художественное творчество. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач воспитателя. Эффективным средством является изобразительная деятельность детей. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радость, огорчение, стремиться преодолеть трудности.
Моя задача открыть ребёнку мир искусства. Большое внимание уделяю эмоционально образному восприятию окружающего мира, используя поэтические образы русской природы, воспетые композиторами, живописцами, поэтами. Развиваю детей в контексте синтеза искусств.. В своей работе я опираюсь на отечественное творческое наследие: музыкальные произведения - Чайковского, Прокофьева; репродукции картин- Левитана, Шишкина, Поленова; стихи русских поэтов- Пушкина, Тютчева, Фета. Моя работа строится на эмоциональном воздействии произведений искусства, на удивлении, эстетическом наслаждения.
Наряду с традиционными формами работы ( непосредственной образовательной деятельностью, праздниками, досугами, развлечениями) я практикую свободную, самостоятельную творческую работу: слушание музыки и «рисование впечатлений». В детском саду существует постоянно обновляемая выставка детских работ «Рисуем музыку». Для целостного формирования поэтических образов природы слушание музыки сопровождается рассматриванием репродукций картин, чтением стихов.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин заучивание стихов чтение рассказов
Интеграция: изобразите- льной деятельно- сти и музыкально го воспитания
Слушаем и рисуем музыку
Пальчиковая техника «Снегирь», «Сирень»
«Сад»
Пальчиковая, боковая часть пальца «Зайцы на поляне», «Медведица с медвежонком»
Ладонная техника «Зимний дуб», «Лебеди».
«Тюльпаны для мамы», «Зимний лес»
Оттиск поролоновой губкой «Берёзовая роща»
Пробковый и лиственный оттиск «Яблоко», «Пейзаж»
«Лисёнок-лыжник»- пальчиковая и оттиск поролона «Заюшкина избушка» - боковая ладонь, картонные полоски, поролон.
Выкладывание вязальными нитками, ватой и пером «Бьётся лебедь средь зыбей Коршун носится над ней», «Лисичка»,
Поделки из яичных ячеек: «У Адмиралтейства», «День Победы»