Игра «Физик-бизнесмен» «Чем ближе мы подходим к истине, тем больше обнаруживаем ее сложность и тем яснее ее неисчерпаемость» С.И.Вавилов
Цель игры заключается в следующем: воспитывать у учащихся интерес к изучению физики, расширять их кругозор; развивать логическое мышление. воспитывать у учащихся интерес к изучению физики, расширять их кругозор; развивать логическое мышление.
Правила игры 1. В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (капитана). 1. В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (капитана). 2. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры. 2. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры. 3. Командам предлагается по очереди выбирать себе задание различной стоимости в зависимости от сложности. 3. Командам предлагается по очереди выбирать себе задание различной стоимости в зависимости от сложности. 4. Стартовый капитал каждой команды Стартовый капитал каждой команды Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ на правильный, то: 5. Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ на правильный, то: а) капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если вторая команда не сможет ответить верно (вторая команда денег не теряет); а) капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если вторая команда не сможет ответить верно (вторая команда денег не теряет); б) капитал уменьшается на 100%, если вторая команда дает правильный ответ (вторая команда увеличивает свой капитал на стоимость задания). б) капитал уменьшается на 100%, если вторая команда дает правильный ответ (вторая команда увеличивает свой капитал на стоимость задания). 6. Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию. Команда продавец получает на счет 50% стоимости задания, а команда покупатель получает 50% стоимости, если ответит правильно и теряет 50% стоимости, если ответит неверно. 6. Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию. Команда продавец получает на счет 50% стоимости задания, а команда покупатель получает 50% стоимости, если ответит правильно и теряет 50% стоимости, если ответит неверно. 7. На обдумывание задания дается 1 минута. 7. На обдумывание задания дается 1 минута. 8. Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания 8. Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания 9. Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше «денег» по окончанию игры. 9. Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше «денег» по окончанию игры.
задания и его примерная стоимость 1 команда Стоимость вопроса вопроса 10 тыс тыс тыс тыс командаСтоимость вопроса вопроса 10 тыс тыс тыс тыс. 1234
Задания для первой команды 10 тыс. 10 тыс. 1. Кто не учившись на всех языках говорит? 1. Кто не учившись на всех языках говорит? 2. В круглом домике в окошке, 2. В круглом домике в окошке, Ходят сестры по дорожке. Ходят сестры по дорожке. Не торопится меньшая, Не торопится меньшая, Но зато спешит старшая. Но зато спешит старшая. 3. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии. 3. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии. 4. Величина, характеризующая инертность тела. 4. Величина, характеризующая инертность тела. 20 тыс. 20 тыс. 1. Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах. 1. Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах. 2. Итальянский ученый, изучавший свободное падение тел. 2. Итальянский ученый, изучавший свободное падение тел. 3. Вес одного литра воды. 3. Вес одного литра воды. 4. Название силы «движущей мирами». 4. Название силы «движущей мирами». 30 тыс. 30 тыс. 1. Найдите общий признак, по которому объединили эти слова: стакан, стеклянная трубка, пробирка, колба. 1. Найдите общий признак, по которому объединили эти слова: стакан, стеклянная трубка, пробирка, колба. 2. Рыба-меч проплывает 2,4 км за 80 с. С какой скоростью она движется? 2. Рыба-меч проплывает 2,4 км за 80 с. С какой скоростью она движется? 3. Определите силу тяжести, действующую на кита, если его масса 70 тыс. кг. 4. Какова продолжительность первого космического полета с космонавтом на борту? Когда он состоялся? 3. Определите силу тяжести, действующую на кита, если его масса 70 тыс. кг. 4. Какова продолжительность первого космического полета с космонавтом на борту? Когда он состоялся? 40 тыс. 40 тыс. 1. Определите высоту горы, если у подножия горы давление 754 мм рт. ст., а на вершине 726 мм рт. ст. 1. Определите высоту горы, если у подножия горы давление 754 мм рт. ст., а на вершине 726 мм рт. ст. 2. Физическое понятие, характеризующее экономичность устройств и двигателей. 2. Физическое понятие, характеризующее экономичность устройств и двигателей. 3. Готовясь к осеннему перелету, птицы накапливают жировой запас. Зачем? 3. Готовясь к осеннему перелету, птицы накапливают жировой запас. Зачем? 4. Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить. 4. Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.
Задание для второй команды 10 тыс. 10 тыс. 1. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. 1. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. 2. Привела я солнце 2. Привела я солнце За свое оконце, За свое оконце, К потолку повесила, К потолку повесила, Стало в доме весело! Стало в доме весело! 3. Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. 3. Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. 4. Название научного предположения. 4. Название научного предположения. 20 тыс. 20 тыс. 1. Вспомните известную сказку «Репка». Какие силы удерживают репку в земле? 1. Вспомните известную сказку «Репка». Какие силы удерживают репку в земле? 2. Кого назвал А.С.Пушкин «первым нашим университетом»? 2. Кого назвал А.С.Пушкин «первым нашим университетом»? 3. Вес пол литра воды. 3. Вес пол литра воды. 4. Что идет не двигаясь с места? 4. Что идет не двигаясь с места? 30 тыс. 30 тыс. 1. Как далеко мог бы уплыть первый пароход «Клермонт» за 5 часов пути, если и его скорость 8 км в час? 1. Как далеко мог бы уплыть первый пароход «Клермонт» за 5 часов пути, если и его скорость 8 км в час? 2. Почему погибает кит, попавший на мель? 2. Почему погибает кит, попавший на мель? 3. В каком слое атмосферы сосредоточена основная часть воздуха? 3. В каком слое атмосферы сосредоточена основная часть воздуха? 4. Верно ли, что К.Э.Циолковский изобрел ракету? 4. Верно ли, что К.Э.Циолковский изобрел ракету? 40 тыс. 40 тыс. 1. Какое давление воды будет на глубине 10 метров? 1. Какое давление воды будет на глубине 10 метров? 2. Перед походом ботинки несколько раз пропитывают свиным жиром. С какой целью? 2. Перед походом ботинки несколько раз пропитывают свиным жиром. С какой целью? 3. Чему равно давление ящика с гвоздями массой 10 кг, стоящего в комнате на полу вблизи стены на эту стену? 3. Чему равно давление ящика с гвоздями массой 10 кг, стоящего в комнате на полу вблизи стены на эту стену? 4. У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела. 4. У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.
Ответы 1 команда 1 команда 10 тыс. 1) Эхо. 2) Часы. 3) Джоуль 4) Масса 10 тыс. 1) Эхо. 2) Часы. 3) Джоуль 4) Масса 20 тыс. 1) Архимед 2) Галилей 3) 10 Н 4) Сила всемирного тяготения 20 тыс. 1) Архимед 2) Галилей 3) 10 Н 4) Сила всемирного тяготения 30 тыс. 1) В-во стекло 2) 30 м/с 3) 700 кН 4) 108 мин, 12 апреля 1961 год 30 тыс. 1) В-во стекло 2) 30 м/с 3) 700 кН 4) 108 мин, 12 апреля 1961 год 40 тыс. 1) 336м. 2) КПД 3) Жиристочник «биологического топлива», жировая прослойка замедляет теплообмен с окружающей средой 4) Энергия 40 тыс. 1) 336м. 2) КПД 3) Жиристочник «биологического топлива», жировая прослойка замедляет теплообмен с окружающей средой 4) Энергия 2 команда 2 команда 10 тыс. 1) Запах 2) Лампочка 3) Эврика 4) Гипотеза 10 тыс. 1) Запах 2) Лампочка 3) Эврика 4) Гипотеза 20 тыс. 1) Сила трения корнеплода о почву 2) М.В.Ломоносов 3) 5 Н 4)Время 20 тыс. 1) Сила трения корнеплода о почву 2) М.В.Ломоносов 3) 5 Н 4)Время 30 тыс. 1) 40 км 2) Он оказывается раздавленный собственной тяжестью. 3) В тропосфере 4) Нет, история ракеты насчитывает много веков 30 тыс. 1) 40 км 2) Он оказывается раздавленный собственной тяжестью. 3) В тропосфере 4) Нет, история ракеты насчитывает много веков 40 тыс. 1) 100 кПа 2) Приобретет водоотталкивающее свойство и предотвратит охлаждение ног 3) 0 4) Плотность. 40 тыс. 1) 100 кПа 2) Приобретет водоотталкивающее свойство и предотвратит охлаждение ног 3) 0 4) Плотность.