Тема опыта Использование нетрадиционных форм и приемов обучения при подготовке одаренных учащихся к олимпиаде по физике Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз ТЕМА ОПЫТА
Данный опыт возник в сельской школе МОУ «ОО Каплинская школа» Старооскольского района Белгородской области. Контингент учащихся школы разнороден и представлен разными социальными слоями:71 процентов родителей – рабочие; 13 процентов - служащие; 3 процента - интеллигенция; 8процентов - предприниматели; 5 процентов родителей не имеют постоянной работы или не работают совсем. Условия возникновения и становления опыта
Систематическая работа в подготовке и проведении олимпиад у меня началась с того момента, когда я стал участвовать в проверке районных олимпиадных работ по физике. В связи с этим у меня появилась возможность анализа олимпиадных работ, накопление и систематизация олимпиадных заданий, оптимальный отбор заданий для подготовки учащихся, отбор самих талантливых учащихся.
Мотив к инновационной деятельности Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Однако, часто работа с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности.
Ведущая педагогическая идея опыта. Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для развития одаренной личности посредством использования нетрадиционных форм и приемов обучения при подготовке к олимпиадам по физике.
Ведущая педагогическая идея опыта. Для реализации этой идеи педагог должен реально осознавать себя субъектом.«Мы две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир».
Актуальность опыта Воспитание и обучение одаренной личности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Содержание и этапы реализации Вовлечение в олимпиадное движение Отбор и структуирование олимпиадных заданий теоретического тура Отбор задач экспериментального типа Наработка практических навыков решения олимпиадных задач Анализ заданий прошедшей олимпиады Составление плана работы на подготовку к следующей олимпиаде
Дидактические принципы Принцип 1: ненавязчивость и добровольность Принцип 2: высокая мотивация обучения Принцип 3: продуманность и систематичность занятий
Принцип «от простого к сложному»
Типы физических задач 1-й тип задач –задачи идеализированных моделей. 2-й тип задач это задачи, приближенные к практике. 3-й тип задач экспериментальные задания.
Чудеса? Нет, физика! Занимательные физические опыты и парадоксы. Устанешь от науки мудрой- всё объяснить сумеет вдруг И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. (А.С. Пушкин)
Учимся мыслить
Своими руками
Вы только начали изучать физику? Тогда это для вас!
Методические приемы Погружение: индивидуальная работа ученика при поиске возможного решения поставленной задачи. Обмен опытом: работа в парах, обмен и критика возникших идей. Мозговой штурм: коллективное обсуждение решений. Подсказка: беглое знакомство с авторским решением, с последующим самостоятельным решением. Консультации: консультация у старших и более опытных товарищей. Консультация преподавателя.
Радиотелескопы презентацию подготовил: Жеребненко Павел, обучающийся 11 класса Каплинской средней школы
Мультимедийный проект по физике: выполнил:Кущенко Станислав Валериевич ученик 11 класса МОУ Каплинская СОШ 2009
ЮПИТЕР САТУРН УРАН НЕПТУН В группу планет гигантов входят: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все эти планеты (и особенно Юпитер) имеют большие размеры и массы. Планеты-гиганты находятся далеко от Солнца, и независимо от характера смены времен года на них всегда господствуют низкие температуры. Планеты-гиганты отличаются большим числом спутников. Важнейшая особенность строения планет-гигантов заключается в том, что эти планеты не имеют твердых поверхностей. МАТЕРИАЛЫ ВЫХОД КАРТЫ ПЛАНЕТ
НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Использование LPT- порта компьютера для управления физическими процессами в автоматизированных системах» Подготовил обучающийся 10 класса Холтобин Олег Руководитель: учитель физики Семёнов А.И. Федосеевка г.
Результативность опыта