«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!» (пословица)
Advertisements

Презентация к уроку по теме «Односоставные предложения»
Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Презентация к обобщающему уроку по теме «Односоставные предложения» Учитель русского языка и литературы.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться». Девятнадцатое декабря. Классная работа. Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». а) Образовательная:
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Транксрипт:

«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.

«Обобщение по теме «Односоставные предложения».

«ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ» «ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ» 1. О каком из типов односоставных предложений пишет Михаил Васильевич Ломоносов? «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит». Люблю тебя, Петра творенье.

«ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ» «ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ» 2. О каком из типов односоставных предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский? «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» Ведут ко мне коня.

3. Какие предложения, по мнению Веры Васильевны Бабайцевой (автора учебника по русскому языку), являются самой пёстрой и наиболее употребляемой группой односоставных предложений? Быть грозе великой.

«ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ» «ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ» 3. Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение картина» Какие односоставные предложения предпочитал употреблять в своей поэзии А.А.Фет?

Шёпот,робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной,ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания, и слёзы, И заря, заря! А.А.Фет. Шум, хохот, беготня, поклоны, Галоп, мазурка, вальс… А.С.Пушкин

Мороз и солнце! День чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный- Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

1. В одну минуту дорогу занесло; и окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой. 2. Еду – еду в чистом поле… 3. Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь. 4. Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! 5. Через несколько дней узнали, что Владимир уехал в армию.

1. Укажите о/л предложение. а) Клочок неба, как лента, синеет над вашей головой. б) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия. в) Люблю я пышное природы увяданье… 2. Определите тип предложения. В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины… а) двусоставное; б) неопределённо-личное; в) определённо-личное. 3. Укажите двусоставное предложение. а) Ах, лейся, лейся, ключ отрадный! б) Дни поздней осени бранят обыкновенно. в) У русского царя в чертогах есть палата… 4. Укажите н/л предложение. а) Два дня ему казались новы… б) Ведут ко мне коня… в) Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье…

1 б; 2 в; 3 в; 4 б.

12 Напишите пейзажную зарисовку ( описание зимней природы) с использованием односоставных предложений. Тема: «И сразу вспоминаю Пушкина ».

1. Сегодня на уроке я… 2. Больше всего на уроке мне понравилось…

стр.101(вопросы); выписать из художественных произведений 5 односоставных предложений разных видов.