Педагогический совет 2 от Тема : « Универсальные учебные действия - необходимое условие успешного обучения ». Перелистав известные тома, Мы учим жить словами и делами …
Повестка : Вступительное слово директора школы Б.П.Жидкова. Повестка дня. Регламент. Выполнение решения педагогического совета 1. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования. Выступление Брызгаловой Л.В.– зам. директора по УВР Формирование УУД в начальной школе. Выступление Портновой М.А.- учителя 4 класса. Просмотр видеофильма «Паровозик из Ромашкова». Работа в группах. Проектная деятельность в условиях санаторно-лесной школы 1. Выступление Озеран Л.З – учителя технологии. Разное.
Цель работы: Цель работы: Повышение компетентности педагогов санаторно-лесной школы 1 в направлении формирования УУД обучающихся Задачи : - используя практический опыт учителей, обобщить знания по формированию УУД школьников; - развитие у педагогов санаторно-лесной школы 1 творческого подхода при использовании педагогических технологий на уроке по формированию УУД учащихся.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося
Необходимость пересмотра целей образования Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.
Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года) «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта )
Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Универсальные учебные действия В широком значении термин « универсальные учебные действия » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком ( собственно психологическом значении ) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы ), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской деятельности.
Подведение итогов педсовета: обратная связь. Ответьте на вопросы : 1. Содержалась ли в материалах педсовета новая для Вас информация? 2. Была ли информация, предложенная на педсовете полезна, актуальна, интересна? 3. Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой деятельности школы в связи с введением нового стандарта? Какие? (данные нужны для планирования дальнейшей просветительской работы )
Спасибо за внимание !