Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Advertisements

По страницам сказок Урок русской литературы в 5 классе.
Бурнашева Надежда Егоровна учитель русского языка и литературы Легойской СОШ Усть-Алданского улуса Урок русской литературы в 5 классе.
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
. Обобщающий урок Российская Федерация Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О НЕОБЫКНОВЕННЫХ, ЧАСТО ФАНТАСТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ И ПРИКЛЮЧЕНИЯХ.
Муниципальная общеобразовательная школа 6 Рыбальченко виктория Владимировнаа учитель русского языка и литературы первой категории.
– это фольклорное произведение анимистического, мифологического (волшебно – фантастического) или социально – бытового содержания с установкой на вымысел.
«Путешествие по Стране сказок» Урок внеклассного чтения 2 класс.
Русские народные сказки.. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Работу и шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края,2012.
Мастер-класс на тему: «Лингвистическая сказка как способ развития творческих способностей учащихся»
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Эпиграф: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин.)
Литературная игра «Найдите соответствия» 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2. Голоден как волк. 3. Доброе братство лучше богатства. 4. Заворчал живой.
Открытый урок по литературе в 5 классе. Тема открытого урока по литературе «Русские народные сказки» Учитель русского языка и литературы: Земченкова Ольга.
«Волшебная сказка. Как сказки сказываются.» Урок литературы в 5 классе Автор: О. Н. Самсонова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Шереметьевка.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКА – один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
Транксрипт:

Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна

закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества; знакомство с приемами сюжетосложения волшебной сказки; знакомство с литературоведческими понятиями; обучение приемам сочинительства сказок; развитие связной речи; развитие творческого потенциала обучающихся; воспитание культуры общения; воспитание бережного отношения к народным сказкам и любви к русскому языку. Цели урока:

Тихо скрипят половицы, Налейте в чашки чаек. Под тихий шелест страницы К нам сказка в гости идет… Что за прелесть эти сказки! А.С.Пушкин Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок А.С.Пушкин

От существительного «складка» (вымысел), от глагола «складывать»). От какого слова образовалось слово «сказка»?

Жанры сказокПримеры Сказки о животных«Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Теремок», «журавль и цапля» Бытовые сказки«Каша из топора», «Жена- спорщица», «Солдатская шинель» Волшебные сказки«Царевна-лягушка», «Сивка- бурка», «Марья Моревна», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Жанры народных сказок

Выразительные средства ОпределениеПримеры постоянные эпитеты красочные определения, подчеркивающие признаки предмета, которые употребляются с устойчивом сочетании с одним определяем словом «терем расписной», «живая вода», «травушка- муравушка», «красная девица», «добрый молодец» повторыповторение слов с целью сохранения напевности сказа «жили-были», «ехали- ехали», «шел-шел» олицетворениеприписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым «завыла яблоня, закричала», «ветер засвистел», «котелок засопел, засвистел» Язык сказок

Композиция сказки присказка зачин завязка, события кульминация развязка концовка

Жили-были в Тридевятом царстве, В Тридесятом государстве… Солнце высоко, колодец далёко, Жар донимает, пот выступает. Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается. Я там был, мёд, пиво пил, По усам текло, а в рот не попало. ЗАЧИН ПОВТОР ПРИСКАЗКА КОНЦОВКА

Персонажи сказки.положительные герои (Иван-царевич, Иван- дурак, Василиса Премудрая, крестьянский сын, царевна-лягушка); отрицательные герои (Баба Яга, Кощей Бессмертный, чудо-юдо, Лихо Одноглазое) Магическое числотри (три сына, три задания для героя, три загадки, три дороги, три дня для выполнения задания, головы чудо-юда делятся на число «три»)

* Выберите сюжет для волшебной сказки *Придумайте героев своей истории. *Хорошо пропишите характеры героев. *Перед написанием составьте план вашей сказки

* 1.В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература, ч.1, М, Просвещение, 2012 * 2.Беломестных О. Б. Поурочные разработки по литературе в 5 кл. – М.: Издательство «Вако»,2003 г * 3.Тесты по литературе 5-11 классы М. изд-во АСТ «Астрель», 2000 * 4. volshebnuyu-skazku