А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Вопросы: Почему небольшие драматические произведения Пушкин называет «Маленькими трагедиями»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маленькие трагедии А.С.Пушкин. Маленькие трагедии: Скупой рыцарь Моцарт и Сальери Каменный гость Пир во время чумы.
Advertisements

А.С. Пушкин «Маленькие трагедии» «Гений и злодейство – две вещи несовместные» (!?) ( По трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери)
Вопросы для обсуждения 1. Почему небольшие драматические произведения Пушкин называет «маленькими трагедиями»? В чем проявляются особенности этого жанра?
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Нравственные проблемы маленькой трагедии "Моцарт и Сальери"
Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери"
«Гений и злодейство – две вещи несовместные» Работу выполнила : Бирюкова Галина Алексеевна, учитель русского языка и питературы Щигровской основной школы.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
«Гений и злодейство» две вещи несовместные? (По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»)
Моцарт и Сальери Александр Сергеевич Пушкин «Маленькие трагедии»
Презентация к уроку по МХК (8 класс) по теме: Портрет композитора в литературе и кино. 8 класс
А.С. Пушкин «Маленькие трагедии» + Болдино осень 1830 года «Поэзия, как ангел утешитель, спасла меня, и я воскрес душой»
Путь героя к преступлению Урок литературы в 10 классе.
План-конспект урока по литературе (9 класс) по теме: Урок литературы по теме "А.С.Пушкин. "Моцарт и Сальери" . Гений и злодейство - две вещи несовместные".
Роль музыки в Моцарте и Сальери Светлана Елизарова Высшая школа экономики, Москва, Ежегодный семинар по повышению квалификации учителей.
Осень подходит. Это любимое мое время – здоровье мое обыкновенно крепнет – пора моих литературных трудов настает… Еду в деревню, бог весть, буду ли там.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Я математикой гармонию проверю А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Моцарт Попробуем представить себе старый Зальцбург…
Транксрипт:

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Вопросы: Почему небольшие драматические произведения Пушкин называет «Маленькими трагедиями»?

Ответ: Маленькие – потому что это трагедии людей, а не народов. Трагедии- потому что характеры не даются в динамике, они своеобразные символы, а человеческим миром правят страсти, они основа драматургического конфликта.

Белинский: «Моцарт и Сальери» - вопрос о сущности и взаимоотношениях таланта и гения»

Образы: Вымышленные, но условно совпадают со своими прототипами – австрийский музыкант Моцарт и итальянский музыкант Сальери.

Вопрос: Какие общечеловеческие проблемы поднимаются в трагедиях?

Ответ: Деньги – искусство – любовь - смерть

Трагедия - Драматическое произведение, изображающее крайне острые, неразрешимые проблемы и оканчивающееся чаще всего гибелью героя.

Противопоставление героев: Сальери ждет от своих трудов, занятий музыкой «презренной пользы» - славы, наград. Он сделал ремесло подножием искусству, а искусство – славе. Сальери потерял дар слышать гармонию жизни. Он не может смирится с гением Моцарта. Моцарт - олицетворение небесных сил. Шутя создает гениальные произведения. Сознательно чувствует близкую смерть. Его душа открыта звукам небесным. Моцарт – сын гармонии.

Вывод: Трагедия Сальери в том, что он отделил не только музыку от жизни, но и композитора от человека. Убивая Моцарта-человека, он убивает гения и превращается в человека-убийцу. Никакое злодеяние не может быть оправдано даже высокими целями. Никакой смертный человек не может карать и миловать по своему усмотрению даже во имя искусства