Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организации», факультета Международного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организа- ции», декан факультета.
Advertisements

Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ: Гергерт.
ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Лекция 1.
БИЗНЕС – ИНФОРМАТИКА ( БАКАЛАВРИАТ ) Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ а.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Транксрипт:

Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организации», факультета Международного промышленного менеджмента и коммуникации БГТУ (ВОЕНМЕХ)

Информационные системы в бизнесе Деловой софт современного менеджера: AE – Audit Expert - финансовый анализ (ретроспективный) PE – Project Expert – финансовый прогноз ME – Marketing Expert- стратегическое планирование маркетинговой деятельности

Информационные системы в бизнесе Главная цель учебных курсов по направлению «Информационный менеджмент» получить представление о «деловом софте», изучить функциональные возможности корпоративных информационных систем (КИС) для планирования, управления, контроля за бизнес- процессами.

Информационные системы в бизнесе Корпоративная информационная (интегрированная) система (КИС) это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации в управлении бизнес- процессами в различных сферах деятельности.

Информационные системы в бизнесе В настоящее время наряду с названием (КИС) употребляются следующие названия: Автоматизированные системы управления (АСУ); Интегрированные системы управления (ИСУ); Интегрированные информационные системы (ИИС); Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

Информационные системы в бизнесе Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами пред- приятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими, интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

Информационная культура и поведение Миф 1 – Руководитель нуждается в любой информации Миф 2 - Чем больше информации у руководителя, тем лучше Миф 3 – Предприятие может и должно работать «как часы» Миф 4 – Не важно кому подчиняется служба АСУ

Информационная культура и поведение Информационная культура знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет.

Информационная культура и поведение Информационная культура совокупность компетенций персонала в области эффективного пользования информацией, а также порядок организации информационного пространства внутри и вне организации, степень открытости организации в системе экономических отношений.

Информационная культура и поведение Рассмотрим основные составляющие информационной культуры компаний. 1. Информационная компетентность персонала - совокупность навыков и умений персонала, заключающихся в способности работать с современными информационными ресурсами и технологиями, а также в способности быстро и адекватно адаптироваться к изменяющимся условиям информационного общества.

Информационная культура и поведение 2. Информационная оболочка организации - информационная среда организации, представляющая собой совокупность информационной инфраструктуры организации (информационные коммуникации), применяемых программных продуктов и информационных технологий

Информационная культура 3. Информационная прозрачность - это своевременное и точное раскрытие информации о деятельности предприятия, содержащее сведения как обязательного, так и добровольного характера и дающее возможность реализации конкурентных преимуществ.

Информационная культура Для чего необходимо оценивать информационную культуру организации? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения составляющих информационной культуры, то ответить на этот вопрос можно следующим образом:

Информационная культура Информационная компетентность персонала позволяет оценить его способность адекватно адаптироваться к изменяющимся условиям информационного общества через повышения компетентности.

Информационная культура Информационная оболочка позволяет оценить наличие развитой информационной инфраструктуры, способствующей продвижению новых идей, их воплощению в жизнь, то есть коммерциализации.

Информационная культура Информационная прозрачность характеризует степень доверия к организации со стороны внешних и внутренних контрагентов, а ее повышение обеспечивает условия для реализации инновационных проектов, в том числе за счет привлечения более дешевых финансовых ресурсов, более квалифицированного персонала, поддержки со стороны органов государственной власти.

Информационные системы в бизнесе Четыре типа информационной культуры: - функциональная культура; - культура взаимодействия; - культура исследования; - культура открытости.

Информационная культура и поведение Информационная функциональная культура – там, где информацию используют для влияния на других. Как правило доминирует в жестко структурированных компаниях, где информация служит прежде всего для управления и контроля

Информационная культура и поведение Информационная культура взаимодействия – в организации, где менеджеры и специалисты в достаточной степени доверяют друг другу и потому могут обмениваться информацией, важной для совершенствования бизнес-процессов

Информационная культура и поведение Информационная культура исследования - при ее наличии в компании менеджеры и служащие стремятся к пониманию будущих тенденций и нахождению лучшего способа отразить возможную угрозу

Информационная культура и поведение Информационная культура открытости - активно используется в организации, где служащие и менеджеры открыты для нового понимания природы кризисов и радикальных перемен.

Информационная культура и поведение Во-первых, компании следует определить какие типы информационного поведения нужно поощрять, чтобы иметь возможность справляться с разными уровнями сложности и неопределенности ее рынков и отраслей.

Информационная культура и поведение На зрелых и стабильных рынках, где уровень неопределенности, а также степень сложности продукции и технологий невысоки, контролирующее поведение вполне пригодно для отслеживания ошибок и устранения проблем.

Информационная культура и поведение 2. Если степень неопределенности рынков невысока, а продукция и технологии достаточно сложны, требуется взаимодействие, нацеленное на непрерывное исправление ошибок и устранение проблем с помощью тотального контроля качества или чего-то подобного.

Информационная культура и поведение 3. Если неопределенность рынка и отрасли невелика, а продукция и технологии сравнительно просты, для ликвидации ошибок и проблем в ситуации, когда состав конкурентов меняется и появляются новые, может помочь культура исследования.

Информационная культура и поведение Сегодня одна из главных задач менеджера является увязка информационной культуры и поведения со стратегиями изменения управления и производства

Информационные системы в бизнесе 1. Необходимо относиться к потокам знаний и информации как к «материальным активам» 2. Не следует считать, что информационные системы, действующие в рамках информационной культуры и поведения сами разрешат все проблемы 3.Организации, которые сумеют увязать свою информационную культуру и поведение с рыночными и производственными стратегиями будут иметь конкурентное преимущество

Информационные системы в бизнесе С какими типами информационного поведения и информационной культуры Вам лично приходится сталкиваться ? Насколько в Вашей организации тесно увязаны информационная культура и стратегия изменений ? Какие информационные системы формируют информационную культуру и поведение в Вашей организации ?

Информационные системы в бизнесе 1. Какие источники информации и знания дают организации устойчивое конкурентное преимущество? 2.Как организационные принципы и практика управления влияют на информационную культуру и поведение? 3. Что следует изменить, чтобы установить соответствие между информационной культурой и поведением с одной стороны, и стратегиями изменения - с другой ?

Информационные системы в бизнесе Четыре глубинных изменения, которые привели к трансформации бизнес- среды: 1. Глобализация 2. Трансформация индустриальной экономики 3. Трансформация предприятий 4. Возникновение киберкорпораций

Информационные системы в бизнесе Глобализация Управление и контроль на глобальных рынках Конкуренция на мировых рынках Глобальные системы поставок

Информационные системы в бизнесе Трансформация промышленной экономики Экономика, основанная на знаниях и информации Новые товары и услуги Знания ключевые производственные и стратегические ресурсы Конкуренция на основе времени

Информационные системы в бизнесе Преобразование предприятий: Уменьшение количества уровней управления Децентрализация Гибкость Сотрудничество и работа в команде Независимость от размещения

Информационные системы в бизнесе Возникновение киберкорпораций Компьютеризированные связи с заказчиками поставщиками и служащими Компьютеризированное управление основными корпоративными ресурсами Основные бизнес- процессы с помощью сетей

Информационные системы в бизнесе Digital firm (киберкорпорация) Организация, в которой практически все важные бизнес-процессы и взаимосвязи заказчиков, поставщиков и сотрудников реализованы в электронной форме и управление основными корпоративными ресурсами также осуществляется в электронной форме.

Информационные системы в бизнесе Knowledge- and information-intense products (науко- и информационно- емкие товары) Товары, в процессе производства которых широко используются знания и навыки.

Информационные системы в бизнесе Information systems literacy (информационная грамотность) Общее представление об информационных системах, включающее в себя знание принципов работы с ними организаций и отдельных пользователей, вместе с техническими навыками работы с компьютерами. Computer literacy (компьютерная грамотность) Знание информационных технологий, четкое представление о принципах функционирования компьютерных систем.

Информационные системы в бизнесе Information technology (IT) (информационная инфраструктура) – Компьютерная техника, программное обеспечение, устройства хранения дан- ных и компьютерные сети, позволяю- щие наладить внутри организации совместный доступ к информационным ресурсам и устройствам.

Информационные системы в бизнесе Information architecture (информационная архитектура /инфраструктура) Форма, которую информационная технология принимает в отдельной фирме, направленная на достижение поставленных этой фирмой целей и выполнение специфических функций.

Информационные системы в бизнесе Electronic market (электронный рынок) Рынок, созданный при помощи компьютерных и коммуникационных технологий, которые связывают множество покупателей и продавцов. Electronic commerce (электронная коммерция) Процесс покупки и продажи товаров и услуг, осуществляемый с использованием Интернета, компьютерных сетей и других цифровых технологий. Electronic business (электронный бизнес/е-бизнес) Использование Интернета и других цифровых технологий для связи внутри фирмы, координации и управления ее деятельностью.