О некоторых аспектах подготовки кадров для проектных организаций нефтегазовой отрасли Токарев Дмитрий Владимирович д-р техн. наук, профессор Директор Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Сертификация инженерных квалификаций – реализация концепции непрерывного образования Сидорин Виктор Викторович – Председатель Подкомитета по качеству,
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
Подготовка специалистов в области качества в КНИТУ им.А.Н.Туполева Галимов Фарид Мисбахович, д.т.н., профессор, заведующий кафедой «СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
О Национальной системе квалификаций. Предпосылки формирования Национальной системы квалификаций Государственные приоритеты в экономике Технологическая.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Подготовка и адаптация молодых специалистов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования профессор В.Г. Мартынов ректор Российского.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Транксрипт:

О некоторых аспектах подготовки кадров для проектных организаций нефтегазовой отрасли Токарев Дмитрий Владимирович д-р техн. наук, профессор Директор Института повышения квалификации специалистов нефтегазодобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий АНО ДПО «ИПК Нефтепром» (г. Уфа)

2 О современном прогнозе будущего образования «…В будущем образование станет характеризоваться интерактивностью и прагматизмом. Оно будет осуществляться через интернет в виде небольших, тщательно адаптированных под конкретную задачу, модулей. Правила будут определять сами студенты, а не университеты. Соперничество между этими изощренными и подвижными системами будет настолько сильным, что на этом рынке просто не останется места для неповоротливых и ресурсоемких университетских монстров. В будущем никому и в голову не придет грызть гранит науки в каком-нибудь заброшенном колледже, вдали от рынков труда, зазубривая избитые истины в надежде получить диплом, который … будет не более чем занятным китчем. Образование не будет иметь с этим ничего общего…» [1]. 1. Александр Бард, Ян Зодерквист. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма / Пер с англ. – Санкт-Петербург, «Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге», – 252 с.

3 «Живя в эпоху индустриализма, мы все привыкли к тому, что доступ к технологиям непременно означает доступ к приборам, машинам, устройствам и т.п. В постиндустриальном обществе формируется принципиально иная идеология обеспечения технологического прогресса: доступ к новым технологиям основывается исключительно на доступе к специалистам, обладающим ключевыми технологическими компетенциями…» [2]. 2. Денисова А.А. Нетократия как стратегический субъект 21 века //Проблема субъектов российского развития. Материалы Международного форума «Проекты будущего: междисциплинарный подход» октября 2006, г.Звенигород /Под ред. В.Е.Лепского. – М.: «Когито-Центр», – С О современном прогнозе будущего образования

4 Подготовка кадров высокой квалификации для проектных организаций требует индивидуального подхода Государственные вузы страны в настоящее время готовят бакалавров и магистров техники и технологии, но не готовят инженеров

5 О подготовке инженеров-проектировщиков Дополнительная подготовка бакалавров – выпускников технических вузов в центрах повышения квалификации до уровня инженеров по специально разработанным по требованиям работодателей образовательным программам Прохождение повышения квалификации молодыми специалистами раз в два-три года Сертифицирование квалификации инженеров-проектировщиков

6 О системе формирования механизмов корректировки содержания высшего образования в соответствии с требованиями работодателей Внедрение ФГОС: ориентация на профессиональные компетенции введение обязательности согласования содержания образовательных программ с работодателем Проектирование образовательных программ с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей Обеспечение горизонтальной мобильности студентов Компетентностный подход Делегирование объединениям работодателей полномочий проведения специализированной экспертизы вузовских программ в ходе государственной аккредитации вузов. Развитие системы независимой профессиональной аккредитации образовательных программ Профессиональная аккредитация образовательных программ Создание единой интегрированной система квалификаций для системы непрерывного образования НПО-СПО-ВПО-ДПО- аспирантура Формирование системы сертификации квалификаций, встроенной в отраслевую систему оценки квалификаций кадров и признаваемой работодателем Оценка и сертификация выпускников (входной контроль на предприятии)

7 Сайт АНО АПИО по аккредитации инженерных ООП

8 Благодарю за внимание!