Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте.
КДУУ КТ я/с 117 г.Луганск Воспитатель Стаж педагогической работы –23 года Образование – среднее - специальное Курсы повышения квалификации – декабрь 2011 г, ЛИППО
фундамент общего умственного развития ребенка основа познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
жжжжж жжжжж ююююю ззвук З запах Вк вкус Тактильные ощущения Ралол размер О цвет форма
желтый красный зеленый теплые холодные Фиолетовый голубой синий
Красная редька выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки, Красные тюльпаны на окне стоят, Красные игрушки у ребят. В синем море островок Путь до острова далек, А на нем растет цветок Синий- синий василек. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу Я сорву ее и маме в день рожденья принесу С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в фиолетовой вазе около окна Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит, Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят. У нас растёт зелёный лук И огурцы зелёные, А за окном зелёный луг И домики зелёные. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу Я сорву её и маме в день рожденья принесу С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в фиолетовой вазе около окна.
Форма МатериалРазмер металл пласт масс мехрезина большоймаленький острое прямоугольная треуголь- ная круг- лая квадрат- ная овальная холодное горячее гладкое
РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ Работа со штампами Аппликация Мозаики и конструкторы ЛепкаНиткопись Шнуровки, застежки, нанизывание бус, работа с природным материалом, бумагой, вышивание
Тактильные ощущения Задания: - Определи на ощупь форму этих предметов (предлагать только известные детям предметы); -Угадай и назови предмет; - Скажи из чего он сделан (резины, дерева, пластмассы, бумаги); - - Определи на ощупь холодное, теплое или горячее; - - Острое, гладкое или шершавое. Обследую щепоть руки Задания: - - Возьми карандаш; - - «Посоли капусту»; - - Покатай шарик, горошину тремя пальчиками по часовой стрелке.
ЗВУКИ МузыкальныеБытовые Природы Звук музыкальных инструментов: бубен, музыкальный треугольник, пианино, скрипка, труба, бубенцы, ложки. Звуки природы: дождя, капели, ветра, листьев, грозы, голоса птиц, животных. Стеклянные (посуда), деревянные (ложки, пирамидки, кубики), пластмассовые, бумажные
ПРЕДМЕТЫ ИМЕЮТ ВКУС ПРЕДМЕТЫ ИМЕЮТ ЗАПАХ сладкий солёныйкислый горький
АПЕЛЬСИН- аромат нежный, легкий, сладковатый, холодный. - Снимает депрессию, состояние страха, раздражительность. ГВОЗДИКА - аромат пряный, острый, душистый. - Применяется при простуде, бронхите, пневмонии, болях в ушах, лихорадке. ЗЕМЛЯНИКА – аромат сладкий, радостный, легкий. - Улучшает аппетит, поднимает настроение. ЛИМОН – аромат кисловатый, прохладный, легкий, тонкий. - Укрепляет иммунную систему человека, помогает избавиться от тревоги, повышает настроение и улучшает самочувствие. Обладает Противовирусным действием. Снимает головные боли, головокружения, тошноту. РОЗА – аромат дымный, сладковатый, теплый, пьянящий. Освежает и проясняет мысли, помогает при депрессиях, нервном напряжении, улучшает циркуляцию крови.