Т. А. Мурована Ответственный секретарь Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Социальная эффективность деятельности библиотек по предоставлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Евгений Кузьмин, Председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Начальник Отдела архивов и библиотек Министерства культуры и.
Advertisements

1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Методический фестиваль патриотических практик Площадка «Формы взаимодействия учреждений и НКО» Министерство культуры Красноярского края Дом офицеров.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Актуальные проблемы развития системы центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Концепция развития модельных публичных библиотек: Белгородский вариант Рожкова Надежда Петровна, директор Белгородской государственной универсальной научной.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
ГБУК РО «Донская государственная публичная библиотека» ОТДЕЛ ДЕЛОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ , г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 175а Отдел деловой.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Институт уполномоченных общественных экспертов как партнер государственной власти в достижении цели повышения качества медицинской помощи населению Матвеева.
Государственно- общественное управление школой: от идей к практике Лицей 130 «РАЭПШ» г.Барнаул.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Транксрипт:

Т. А. Мурована Ответственный секретарь Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Социальная эффективность деятельности библиотек по предоставлению доступа к социально значимой информации

Участие Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и МЦБС С 2002 г. – продвижение в России и за рубежом, методическая поддержка, исследования гг. – всероссийское исследование деятельности центров (по заказу Минкультуры РФ, в сотрудничестве со Спецсвязью ФСО и Секцией публичных библиотек РБА) Декабрь 2010 г. – Всероссийская конференция «Библиотеки и модернизация России: доступ к правовой и иной социально значимой информации» (Москва) 2011 г. – аналитический доклад «Доступ к правовой и иной социально значимой информации в библиотеках России. Развитие правовой культуры граждан» гг. – разработка концепции социальной эффективности деятельности центров, изучение уровня развития системы оценки эффективности работы центров Всероссийская программа создания ПЦПИ в общедоступных библиотеках

Определение эффективность – уровень соответствия результатов деятельности поставленным задачам социальная эффективность ПЦПИ – уровень соответствия результатов деятельности центров задаче повышения правовой компетентности населения конечная цель – повышение качества жизни граждан и минимизация социальных напряжений Концепция и методология создание – 2009 г. в сотрудничестве с Институтом социальной и культурной антропологии Государственной академии славянской культуры апробация и доработка – гг. в рамках оценки социальной эффективности региональных программ, проектов и мероприятий в сфере поддержки и развития чтения адаптация для деятельности ПЦПИ в гг. Социальная эффективность

Составляющие правовой компетентности владение правовым «кодом» – знание терминологии универсальное и сингулярное правопреемство, завещательный отказ осведомленность о структуре правового пространства – типы юридически значимых ситуаций возникновение у правопреемников права собственности на наследственное имущество в случае наличия у наследодателя права собственности на это имущество осведомленность о структурах, уполномоченных действовать на различных участках правового пространства органы ЗАГСа, нотариус, суд умение переводить получаемые информацию и знания в технологии для вступления в наследство необходимо в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя обратиться к нотариусу по последнему месту жительства наследодателя и написать заявление о принятии наследства Формирование правовой компетентности как главный предмет деятельности ПЦПИ

Ключевые параметры оценки социальной эффективности Социальная значимость (необходимость) востребованность деятельности, вклад в развитие правовой компетентности Социальная полезность качество работы, ее результаты и последствия, способствующие повышению правовой компетентности населения, установлению партнерских отношений с локальным сообществом и местными органами власти Социальная привлекательность массовый интерес, широкая популярность, расширение поля коммуникаций в локальном сообществе, объединение людей для организованных совместных действий Социальная эффективность деятельности ПЦПИ

Качественная оценка социальной эффективности (изучение структурных и функциональных изменений, являющимися последствиями деятельности центра) Три позиции для оценки: читатели/пользователи сотрудники центра и библиотеки в целом внешнее окружение, т.е. партнеры, власть, СМИ, общество в целом Социальная эффективность деятельности ПЦПИ

Общие показатели: повышение доступности и улучшение качества правовой и социально значимой информации для пользователей повышение социального статуса персонала библиотеки, связанного с доступом и продвижением правовой и иной социально значимой информации преодоление правового нигилизма у населения Социальная значимость

Общие показатели: повышение уровня правовой компетентности пользователей повышение уровня квалификации персонала центра вклад в развитие правовой компетентности в рамках конкретного сообщества Социальная полезность

Общие показатели: удовлетворенность пользователей качеством, ассортиментом и количеством услуг удовлетворенность персонала рабочим местом повышение интереса различных групп населения к правовой и иной социально значимой информации Социальная привлекательность

Пример: занятие для старшеклассников в рамках Недели правовых знаний 1. Правовая компетентность какие термины будут разъяснены? о каких юридически значимых ситуациях пойдет речь? в какие структуры можно будет обратиться для разрешения этих проблемных ситуаций? что будет сделано для того, чтобы слушатели смогли воспользоваться полученными информацией и знаниями? Оценка социальной эффективности конкретного мероприятия

Пример: занятие для старшеклассников в рамках Недели правовых знаний 2. Социальная значимость (необходимость) мероприятия насколько востребована тема занятия слушателями? проинформированы ли сотрудники библиотеки о том, каким важным и нужным делом занимается ПЦПИ? Как ими оценивается результат мероприятия? как связано это занятие с другими мероприятиями ПЦПИ, с соответствующей деятельностью партнеров, властей, учреждений и общественных организаций? Оценка социальной эффективности конкретного мероприятия

Пример: занятие для старшеклассников в рамках Недели правовых знаний 3. Социальная полезность мероприятия какие информационные ресурсы сопровождают занятие и как обеспечивается их доведение до сведения слушателей? Как готовили выступающих и слушателей к данному мероприятию? присутствуют ли сотрудники ПЦПИ или библиотеки на занятии? как использовать разработанные материалы для работы с другими актуальными и потенциальными пользователями ПЦПИ? Оценка социальной эффективности конкретного мероприятия

Пример: занятие для старшеклассников в рамках Недели правовых знаний 4. Социальная привлекательность мероприятия как подается материал? Соответствуют ли внешние условия восприятию информации? Есть ли возможность задать вопросы? насколько комфортно чувствуют себя сотрудники ПЦПИ, готовя и проводя это мероприятие? доведены ли до сведения широкой общественности итоги мероприятия? В какой форме? Появились ли после мероприятия новые пользователи и партнеры? Оценка социальной эффективности конкретного мероприятия

Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества