Классный руководитель: Аксенчикова Светлана Николаевна 2013-2014 учебный год 10 класс ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение О методическом объединении классных руководителей.
Advertisements

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогоренская средняя общеобразовательная школа Выступление на методическом объединении классных руководителей.
Основные направления работы классного руководителя.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Несчанская Ольга Дмитриевна, главный специалист НМЦ г. Пензы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности классного руководителя»
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Транксрипт:

Классный руководитель: Аксенчикова Светлана Николаевна учебный год 10 класс ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

I раздел Нормативные документы по работе классного руководителя Положение о классном руководителе; Должностные инструкции; Закон РФ «Об образовании» II раздел Социально- педагогический паспорт класса Название класса, девиз; Список класса; Структура классного самоуправления; Расписание уроков ; Социальный паспорт класса; Характеристика класса; Индивидуальные педагогические характеристики; Уровень воспитанности III раздел Планы работы классного руководителя с классом Основные направления воспитательной работы; Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год; План воспитательной работы класса на год; Циклограмма классного руководителя; Дневник классного руководителя; Справочная информация о текущих делах кл. руководителя по четвертям IV раздел Работа с родителями Протоколы родительских собраний Планы- конспекты родительских собраний V раздел Методические материалы Разработки классных часов Сценарии мероприятий Содержание папки классного руководителя

I раздел Нормативные документы по работе классного руководителя

II раздел Социально- педагогический паспорт класса

III раздел Планы работы классного руководителя с классом

IV раздел Работа с родителями

V раздел Методические материалы

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает: 1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности), 2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем), 3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися), 4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя: 5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса), 6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций). В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться: - деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций, - программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности, - сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников, - СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры, - социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Абрамкин Блинова Валентина Броварева Екатерина Абрамов Климашевская Полина Александр Алексей Бондарев Дмитрий Деменина Юлия Иванцова Дарья Ивушкин Дмитрий Петрова Алёна Панин Никита Кузьмич Дарья Михайлова Алина Поклонский Евгений Маскальчук Валентина МОЙ 10 КЛАСС

Цели и задачи деятельности классного руководителя Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Задачи классного руководителя: формирование и развитие коллектива класса; организация системной работы с обучающимися в классе; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками; формирование здорового образа жизни; формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей. организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. Функции классного руководителя Деятельность классного руководителя целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого- педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированными о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Функции классного руководителя Организационно-координирующие – Разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результата воспитывающей деятельности. – Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования). – Взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками общеобразовательного учреждения. – Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. – Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий. – Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организацию экскурсий, посещение театров, выставок). – Взаимодействие с общественными организациями, советом ветеранов, заслуженными работниками образования. – Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: сотрудничество с медицинским персоналом школы; организация просветительской работы с обучащимися, учителями и родителями; воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом. – Организация изучения обучащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде. – Обеспечение охраны и защиты прав обучащихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Сотрудничество с социальным педагогом. – Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий. – Работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. – Содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии. – Ведение документации: классного журнала, личных дел обучащихся, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий. – Еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз в четверть. – Организация дежурства по классу, образовательному учреждению, столовой, коллективная уборка школы, помощь детей в ремонте образовательного учреждения. – Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета. – Забота о внешнем виде воспитанников. – Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае. Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи. – Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

Коммуникативные – Регулирование межличностных отношений между обучающимися. – Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. – Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе. – Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. – Помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями. Аналитико-прогностические – Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития. – Направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся. – Определение состояния и перспектив развития классного коллектива. Контрольные – Контроль за успеваемостью каждого обучающегося. – Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. Формы работы классного руководителя В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим: определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением; учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия; обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса

Критерии оценки деятельности классного руководителя Критерий результативности Отражает уровень социального развития обучающихся: – уровень общей культуры и дисциплины, гражданской зрелости, нравственности, воспитанности учащихся; – успеваемость учеников класса (высокая, средняя, низкая), формы ее контроля и повышения (с учетом реальных возможностей класса); – комфортный психологический климат обучающихся. Критерии деятельности Позволяют оценить реализацию управленческих решений классного руководителя: – Наличие установленной для классного руководителя документации. – Ведение документации в соответствии с требованиями. – План воспитательной работы, постановка конкретных задач воспитания и их реализация. Анализ и оценка результатов работы. – Классный журнал с регистрацией поручений и занятости учащихся в кружках и секциях. – Регулярный учет в журнале посещаемости уроков в классе, контроль за пропусками уроков. – Психолого-педагогические карты изучения личностей учащихся. Организация воспитательной работы с обучающимися. Массовые воспитательные дела класса. Участие классного коллектива в общих делах школы. Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные, городские конкурсы, экскурсии). Развитие ученического самоуправления. Социальная защищенность учащихся. Умение разрешать конфликты (ученик-ученик, ученик-учитель). Вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность. Активная деятельность классного руководителя. Участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках образовательного учреждения, района, округа и города. Взаимодействие с педагогическими работниками, взаимодействующими с обучающимися в данном классе, другими участниками образовательного процесса и общественностью. Работа с родителями. Организация совместных с родителями мероприятий. Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися

Цели и задачи воспитательной работы на учебный год. Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья. Задачи учебно - воспитательной деятельности: * создание условий для развития творческих возможностей личности; * формирование нравственной и духовной культуры учащихся; * воспитание культуры межнационального общения; * воспитание гуманного отношения к окружающему миру; * воспитание достойного гражданина страны. Задачи на учебный год: * совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления; * продолжить работу над сохранением душевного, физического здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка; * оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; * помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность; * продолжить работу с родителями обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Статья 19. Общее образование [Закон "Об образовании"][Глава II][Статья 19] [Закон "Об образовании"][Глава II][Статья 19] 1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом. 3. Общее образование является обязательным. 4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 5. Утратил силу. 6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 8. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Индивидуальные педагогические характеристики обучающихся 10 класса

Циклограмма работы классного руководителя. ЕЖЕДНЕВНО: 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику). 5. Индивидуальная работа с учащимися. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе ( по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации). 5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся. КАЖДЫЙ МЕСЯЦ: 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.) 4. Встреча с родительским активом. 5. Совещание по планированию работы (по графику). ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ: 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Совещание классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. ОДИН РАЗ В ГОД. 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса.

Справочная информация о текущих делах классного руководителя по четвертям I ЧЕТВЕРТЬ Сентябрь 1. Оформление личных дел учащихся. 2. Оформление классного журнала. 3. Оформление документов по питанию учащихся. 4. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы (четверть, месяц, неделя). 5. Перспективное планирование воспитательной работы на год. 6. Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ. 7. Оформление сведений по дополнительному образованию уча­щихся. 8. Родительское собрание (краткий план, выборы родительского комитета, протокол родительского собрания). 9. Оформление дневников учащихся (сведения о педагогах, воз­можностях дополнительного образования). 10. Правила для учащихся. Устав работы школы (обсуждение с уча­щимися и родителями). 11. Оформление темы собственного самообразования в рамках вос­питательной работы. 12. Посещение уроков в собственном классе. 13. Посещение учащихся на дому (если это необходимо). Октябрь 1. Заседания актива класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 9. Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети». 10. Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 11. Участие в работе МО классных руководителей. 12. Отчет успеваемости по итогам первой четверти. 13. План работы с классным коллективом на каникулах. 14. Краткий отчет-анализ по результатам работы с классом в первой четверти. 15. Планирование воспитательной работы на вторую четверть. 16. Встреча с родителями слабоуспевающих учащихся.

II ЧЕТВЕРТЬ Ноябрь 1. Работа с активом класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и се­мьи). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по результатам первой четверти. 9. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на вторую четверть. 10. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 11. Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети». 12. Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 13. Участие в работе МО классных руководителей. 14. Работа с картотекой классного руководителя. 15. Сотрудничество со школьной библиотекой. 16. Сотрудничество с врачом. Анализ здоровья учащихся класса. Декабрь 1. Работа с активом класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по результатам второй четверти. 9. Заседание родительского комитета, подведение итогов второй четверти. 10. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 11. Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети». 12. Подготовка новогодних праздников. 13. План работы с классом на каникулах. 14. Анализ воспитательной работы за первое полугодие. 15. Оформление благодарственных писем родителям учащихся по итогам первого полугодия. 16. Отчет успеваемости класса по итогам второй четверти и сравни­тельный анализ по итогам первого полугодия. 17. Планирование воспитательной работы на третью четверть.

III ЧЕТВЕРТЬ Январь 1. Работа с активом класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по результатам второй четверти. 9. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на третью четверть. 10. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 11. Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети». 12. Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 13. Участие в работе МО классных руководителей. 14. Планирование воспитательной работы на второе полугодие. Вне­сение дополнений в характеристику класса 15. Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости). 16. Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР). Февраль 1. Работа с активом класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по плану ВР. 9. Анализ индивидуальной работы учителей-предметников с про­блемными учащимися Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 11. Участие в работе МО классных руководителей. 12. Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости). 13. Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР). Март 1. Работа с активом класса, общественными организациями. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по результатам третьей четверти. 9. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на весенних каникулах. 10. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 11. Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 12. Участие в работе МО классных руководителей. 13. Планирование воспитательной работы на четвертую четверть. 14. Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости). 15. Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР). 16. Планирование, работы с классом на весенних каникулах.

IV ЧЕТВЕРТЬ Апрель 1. Работа с активом класса, общественными организациями. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на четвертую четверть. 9. Посещение внеклассных мероприятий коллег. Май 1. Работа с активом класса, общественными организациями. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Экскурсии, походы с учащимися по родному краю, по местам боевой и трудовой славы. 8. Индивидуальные консультации для родителей. 9. Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. 10. Анализ успеваемости класса за четвертую четверть и за год. 11. Оформление итогов четверти и учебного года в классном жур­нале. 12. Подготовки похвальных грамот и благодарственных писем уча­щимся и родителям по итогам года. 13. Праздничное итоговое родительское собрание. 14. Аналитический отчет по итогам года о воспитательной работе в классном коллективе. 15. Аналитический отчет по работе с родительским комитетом по итогам года. 16. Подготовка класса к экзаменам. Июнь 1. Работа с личными делами учащихся. 2. Оформление классного журнала и сдача его в архив школы. 3. Подготовка материалов из опыта работы в школьную методиче­скую копилку классного руководителя. 4. Оформление характеристики класса с учетом изменений за год. 5. Оформление материалов по самообразованию. 6. Оформление компьютерной презентации - отчета по итогам года.