Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей IV.Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни V.Равные возможности детей, нуждающихся в особой заботе государства VI.Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия VII.Дети – участники реализации Национальной стратегии VIII. Механизм реализации Национальной стратегии
Национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий,компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Цель национальной стратегии Определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права Основы стратегии Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
Основные направления стратегии 1.Создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды 2.Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье 3.Создание условий для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности 4.Сбережение здоровья каждого ребенка 5.Социальное партнерство во имя ребенка 6.Создание системы общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей 7.Способствование появлению дружественных к ребенку услуг и систем 8.Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение
Основные механизмы реализации национальной стратегии в условиях образовательного учреждения: 1. Создание действующей системы государственно-общественного управления образовательным учреждением: -согласованные структуры органов ученического и родительского самоуправления -наличие нормативно-правовой базы для деятельности данных органов -обучение актива ученического и родительского самоуправления -выстраивание социального партнерства с общественными организациями и объединениями -согласованные структуры органов ученического и родительского самоуправления -наличие нормативно-правовой базы для деятельности данных органов -обучение актива ученического и родительского самоуправления -выстраивание социального партнерства с общественными организациями и объединениями - разработка единых правил школьной жизни для детей, родителей и педагогов на основе общепризнанных принципов и норм международного права - создание системы социально значимых дел - сохранение существующих и создание новых школьных традиций, направленных на воспитание гражданина России
-использование технологий помощи, ориентированных на развитие внутренних ресурсов семьи -разработка и принятие Программ, пропагандирующих ценности семьи, приоритет ответственного родительства и защищенного детства -качественная подготовка и регулярное повышение квалификации кадров, работающих с детьми и их семьями -выстраивание системы родительского образования взрослых и детей 2. Создание условий для формирования позитивного родительства
3. Создание служб действенной помощи для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка: -введение в штатное расписание психологов, социальных педагогов, логопедов, валеологов, медицинских работников и др. -расширение услуг в рамках дополнительного образования детей -создание школьной службы уполномоченного по правам участников образовательного процесса