МАОУ Онохинская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района Строим современную школу - школу компетентностно-ориентированного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Строим современную школу - школу агротехнологического профиля.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИО в 2011 году. С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИО Организация и проведение образовательного модуля по теме проекта. Организация и проведение.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
Транксрипт:

МАОУ Онохинская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района Строим современную школу - школу компетентностно-ориентированного образования

МАОУ Онохинская средняя общеобразовательная школа Компьютерный залКомпьютерный кабинет 1 (12) Компьютерный кабинет 2 (12) Спортивный зал Библиотека

МАОУ Онохинская средняя общеобразовательная школа Кабинет химии Учебный кабинет, интерактивная доска

Анализ кадрового состава: I ступень обучения: 8 педагогов, 5 – высшее образование; I квалиф.кат. – 2; соответствие – 2. II и III ступени обучения: 20 педагогов, 18 – высшее образование; высшая квалиф.кат. – 8; I квалиф.кат. – 5; соответствие – 1. Высшее образование – 82% Квалификационные категории – 54%

Концепция новой школы на г.г. Цель программы развития школы Создание такого образовательного пространства школы, которое обеспечит личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. МАОУ Онохинская средняя общеобразовательная школа Строим современную школу- школу компетентностно-ориентированного образования

1. Подготовить обучающихся к получению специального среднего и высшего образования, творческому труду в различных сферах социальной жизни на селе 2. Создать условия для дифференцированного обучения детей в сельской школе с включением углубленного и профильного обучения, развития индивидуальных способностей каждого школьника на основе личностно – ориентированного подхода; 3. Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни; 4. Прививать чувство патриотизма, любви к малой родине, формировать образ культурного земледельца Задачи

Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения через реализацию АГРО проекта «Хозяин фермерской усадьбы» Цели реализации проекта: Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся школы Формирование практического опыта в различных сферах профессиональной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе Повышение качества образования через специализированную подготовку учащихся по общеобразовательным областям профилей школы.

Задачи: Овладеть и внедрить образовательные технологии, адекватные структуре предпрофильного и профильного обучения Осуществить переход от классно-урочной системы к лекционно- практической, предметно-групповой; обучению по индивидуальным учебным планам Разработать и ввести в школьный учебный план предпрофильную подготовку и профильное обучение Ввести программы элективных курсов агротехнологического профиля Разработать систему мониторинга по реализации целей профильного обучения и предпрофильной подготовки Развивать у обучающихся способности к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности Осуществить переход к оценке личных достижений учеников с помощью портфолио

I. Пропедевтический этап 1-4 классы Цели: Выявление и развитие интересов и склонностей к определенному виду деятельности; Формирование положительной учебной мотивации Расширение знаний о мире профессии Направления деятельности Учебная деятельность Любимые предметы Кружки и секции по интересам Творческая деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность Научно- исследовательская деятельность деятельность Психологическая диагностика 1.Проведение развивающих занятий на тему «Это интересно», «Удивительное рядом» 2. Диагностика предрасположенности к изучению различных дисциплин 3. Анкетирование по различным темам.

II.Ориентировочный этап выбора классы. Цели: выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся школы; формирование интереса к изучению различных предметов; выявление обучающихся с предрасположенностью к изучению различных дисциплин Направления работы Психологическая диагностика проведение тренинговых, развивающих занятий по темам «Познай себя» диагностика предрасполо женности к изучению различных дисциплин анкетирование по различным темам Учебная деятельность Кружки и секции по интересам Проектная и научно-исследова тельская деятельность по направлениям Любимые предметы Творческая деятельность Спортивно- оздорови тельная деятель ность Историко-литерат. Естеств.-эколог. Естеств.-биолог. Технико-математ

III. Предпрофильный этап 9 класс Цели:. повышение интереса и мотивации к видам деятельности;. знакомство со способами деятельности в различной области знаний;. проба своих сил и возможностей в освоении программ повышенного уровня профильных предметов Направления работы Элективные курсы (являются прогностическими по отношению к профильным курсам повышенного уровня) Проектная, научно-исследовательская деятельность по направлениям Психологическая диагностика Историко-литерат. Естеств.-эколог Естеств.-биолог Технико-математ Различные области знаний, информационная работа Проведение тренинговых, развивающих занятий по теме «Самоопределение» Формирование профессий самоопределения, ценностных ориентаций, профессиональной направленности, Профессиональных интересов, склонностей, способностей к определенным видам деятельности Элективный курс «Выбери меня» Индивидуальные, групповые консультации по уточнению профиля обучения и образовательного маршрута

Курс «Человек и профессия», 9 кл. Модули Планирование профессионального будущего Приобретение профессии Поиск работы и трудоустройство Дополнительная правовая консультация

IV. Профильный этап (агротехнологический профиль) формы организации – углубленное изучение отдельных предметов 10, 11 классы Цели: Повысить качество общего образования, обеспечить глубокую и специализированную подготовку обучающихся по общеобразовательным областям агротехнологического профиля; Реализовать принцип дифференциации образования с учетом потребности старшеклассников; Создать условия для углубленного изучения обучающимися избранных предметов с целью продолжения образования в высших учебных заведениях. Направления работы: Учебная деятельностьВнеклассная деятельность Предметы базового уровня Предметы профильного уровня: биология, химия и агрохимия, технология Предметы, сопутствующие профильным дисциплинам: математика, физика Проектная, научно-исследовательская деятельность Кружки, клубы, секции по интересам Практическая и исследовательская деятельность Психологическая диагностика: индивидуальные, групповые консультации по уточнению дальнейшего образовательного маршрута

Учебный план ( агротехнологический профиль) на учебный год Учебные курсы Число недельных учебных часов ПредметКоличество учебных часов10 класс11 класс Базовые предметы Русский язык211 Литература633 Английский язык633 Математика844 Информатика211 История422 Обществознание ( включая экономику и право) 422 География211 Физика422 Физическая культура422 ОБЖ211 Итого4422 Профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы Биология633 Химия и агрохимия633 Технология422 Элективные курсы211 Итого 1899 Всего по учебному плану 62 31

п/п Название курсаКол-во часов Преподава тель (Ф.И.О) 1 «Моё здоровье в моих руках»17 Куркина Г.А., учитель географии 2 «Основы ландшафтного дизайна»17 Каташева Н.И., Учитель обслуживающего труда 3 «Я - хозяин своей планеты»17 МитинаИ.Н., учитель химии 4 «Химические секреты агронома»17 МитинаИ.Н., учитель химии 5 «Юный фермер»17 МитинаИ.Н., учитель химии 6 «Основы предпринимательства» 17 Теплоухов Е.С., учитель информатики Элективные курсы в классах

Внеклассная деятельность Название мероприятияСроки проведения 1Беседа «Калейдоскоп профессий»Сентябрь 2Конкурс рисунков «Профессии моего региона»Сентябрь 3Игра: «Основы сельскохозяйственных технологий»Октябрь 4Интеллектуальная игра «Мой край» (история развития промыслов моего края)Ноябрь 5Исследование «Мои односельчане»Декабрь – январь 6Экскурсия в Государственный аграрный университет Северного ЗауральяФевраль 7Презентация работ «Мир моего села»Февраль 8Разработка дизайн - проекта «Моя школа»Март 9Экскурсия в Тюменскую государственную сельскохозяйственную академию (ТГСХА)Март 10Ярмарка творческих проектовАпрель 11Создание портфолио учащегосяВ течение года 12Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.В течение года 13Анкетирование «Моя будущая профессия»В течение года

Организация экскурсий п/п Наименование предприятияВид деятельности Муниципальное образование Сроки проведения экскурсии 1 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" Предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур БогандинскоеСентябрь 2 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СОВХОЗ "ЧЕРВИШЕВСКИЙ" Разведение крупного рогатого скота ЧервишевскоеОктябрь 3 ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПТИЦЕФАБРИКА "БОРОВСКАЯ" Разведение сельскохозяйственной птицы Боровское Ноябрь 4 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЫШМА-96" РыбоводствоЧервишевское Декабрь 5 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АГРОФЕРМА "СУРГУТСКАЯ" Сельское хозяйствоСозоновское Январь 6ТЮМЕНСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВОЛесное хозяйствог. Тюмень Февраль 7СПК «ЕМБАЕВСКИЙ» овощеводческое и животноводческое хозяйство Ембаевское Март 8 ТЮМЕНСКИЙ САДОВЫЙ ПИТОМНИК Сельское хозяйствог. Тюмень Апрель 9 ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПТИЦЕФАБРИКА "ПЫШМИНСКАЯ" Разведение сельскохозяйственной птицы Онохинское Май

Риски реализации проекта: отсутствие социального запроса в предоставлении услуги сложности во взаимодействии различных учреждений района и области недостаточная материально-техническая база территориальная разобщённость неподготовленность педагогических кадров отсутствие заинтересованности социальных партнёров в деятельности ОУ