Компетенция и компетентность школьного библиотекаря. Презентацию подготовила библиотекарь МОУ Гимназия 1 г. Комсомольска-на-Амуре Митряшкина С.В.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБУ Информационно-методический центр 2013 год. Понятие Объем понятия Представление понятия Появление понятия Компетенция Круг полномочий Нормативно-правовой.
Advertisements

БИЦ (БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) МОУ ГИМНАЗИИ 28 ГОРОДА КОСТРОМЫ БАБОШИНА Е.Ю. Карта профессиональных компетентностей школьных библиотекарей.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Региональная научно-практическая конференция «Формирование единства информационного и образовательного пространства на муниципальном уровне» Зав. библиотекой.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Дубровина И. В. учитель математики и физики МБОУ «СОШ 5» г. Вязники «Профессиональная компетентность педагога»
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Транксрипт:

Компетенция и компетентность школьного библиотекаря. Презентацию подготовила библиотекарь МОУ Гимназия 1 г. Комсомольска-на-Амуре Митряшкина С.В.)

Важнейшим из требований является запрос общества на массовость креативных компетентностей. Другим новым требованием является акцент на необходимости образования в течение жизни. В системе непрерывного образования ключевым фактором результативности является самостоятельная работа учащихся, а следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.

Компетенция ( от лат.- принадлежность по праву) Компетентность ( от лат. – соответствующий, способный) Круг полномочий Способность Нормативно-правовой документ (диплом, приказ, устав, должностная инструкция и т.д.) Знания, навыки, умения, способы деятельности и т.д. Занимаемая должность В деятельности Ключевые категории компетентностного подхода

предполагает необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы. Основной результат деятельности школы должен выражаться не просто в системе знаний, умений и навыков, а в наборе ключевых компетентностей. Ключевых в том смысле, что они становятся некими ключами к окружающему миру.

это система необходимых профессиональных умений, способностей, особенностей характера и личностной направленности, обеспечивающих единство теоретической и практической готовности специалиста к осуществлению своей профессиональной деятельности.

1. ПроектировочныеПроектировочные 2. АналитическиеАналитические 3. КоммуникативныеКоммуникативные 4. ОрганизаторскиеОрганизаторские 5. Информационно-коммуникационныеИнформационно-коммуникационные

Планирование работы: лично своей и библиотеки в целом. Выявление проблем. Определение целей, форм и методов библиотечной деятельности. Прогнозирование результатов. Умение внедрять передовой опыт. Умение составлять отчёты. Создание нового имиджа библиотеки. Определение наиболее рациональных видов деятельности и эффективных методов работы. Определение наиболее эффективных форм обслуживания и перспективы его развития. планы отчеты проблемы Методы работы развитие прогнозы результат

Анализ деятельности библиотеки. Создание аналитических форм. Умение определять эффективность обслуживания и перспективы его развития. Умение искать причины неудач в недостатках собственной деятельности. Умение критически мыслить. Изучение читательских интересов и особенностей чтения учащихся в целях определения интенсивности чтения, установление изменений в чтении разных возрастных групп. Мониторинговая деятельность. Умение обобщать и делать выводы. Умение объективно оценивать работу библиотеки. Способность оценивать и контролировать читательскую деятельность (пользователей и собственную). Умение осуществлять аналитико-синтетическую переработку информации. анализ мониторинг вывод изучение оценка обобщение

Умение устанавливать оптимальные взаимоотношения с различными группами пользователей. Умение находить пути решения проблем библиотеки с администрацией школы. Умение координировать свою деятельность с работой учителей- предметников и классных руководителей. Умение проявлять требовательность, касающуюся выполнения правил пользования библиотекой, бережного отношения к книжному фонду. Умение выстраивать профессиональные отношения в коллективе библиотеки. Умение выстраивать профессиональные отношения во внешней среде, с другими учреждениями и организациями. Ораторские (речевые) умения. Умение вести дискуссионные формы работы. Умение излагать свои мысли чётко, логично, убедительно, образно, доступно. Эмоциональная сдержанность в любых ситуациях. убеждение взаимоотношения сдержанность речь координация эмоции

Умение организовать и провести массовые мероприятия. Умение организовать систему мероприятий по формированию информационной культуры. Умение организовать работу библиотеки с другими структурами ОУ. Умение организовать и управлять деятельностью библиотеки для реализации её планов и проектов. Умение организовать комфортную библиотечную среду. Умение организовать и предоставлять библиотечные услуги. Умение правильно распределять рабочее время. Умение самостоятельно принимать решения. Обновление имеющихся и открытие новых подразделений. Умение формировать читательский актив, читательские группы. Способность стимулировать самообразование читателей. Способность организовать самостоятельную информационно-поисковую деятельность читателей. решения организация деятельность умения реализация

Работа на автоматизированном рабочем месте (АРМ). Работа с офисными программами для создания электронных документов (Word, Excel, Publisher, PowerPoint). Работа с системой МАRC. Использование ресурсов сети Интернет. Умение пользоваться сканером, принтером, копиром, цифровым фотоаппаратом. Работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР). Работа с электронным заказом учебно-методических комплектов (УМК). Умение создавать и поддерживать сайт библиотеки или веб-страницу. Умение формировать базы и банки данных.

– это некая претензия на место и конкретную профессиональную деятельность. А компетентный человек – это «самопревосходный», способный развивать себя, а значит, своё дело, структуру, учреждение (библиотеку).

Если библиотекарь компетентный, значит, библиотека будет развивающейся.

достаточный уровень профессионального образования, профессиональный опыт, наличие индивидуальных особенностей человека, мотивированное стремление к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческое и ответственное отношение к делу. это характеристика степени соответствия требованиям профессии; выраженная способность применять свои знания и навыки, способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, реализация себя в профессиональном труде

1-й блок ЗНАТЬ 2-й блок УМЕТЬ 2-й блок УМЕТЬ 3-й блок ИМЕТЬ (БЫТЬ) 3-й блок ИМЕТЬ (БЫТЬ) знание нормативов, норм, правил, регламентов, технологий и стандартов библиотечного дела наличие профессиональных и личностных умений и навыков способности, опыт и непосредственно деятельность

появление нового типа данного специалиста – востребованного школьным сообществом, ориентированного на максимальный результат и постоянное профессиональное совершенствование.

Субъекты образования Учитель Ученик Библиотекарь Методист Педагог Направления деятельности 1.Работа с художественной книгой 2.Работа с информацией 1.Работа с художественной книгой 2.Работа с информацией

(желание + уверенность) * личность = успех!

Библиотечной, тихой славы Недолго нежил нас обман Спокойствие, уют, забавы Лишь сон и утренний туман.

Библиотекаря призванье – Иметь характер боевой, Болеем искренне душой За творчество и созиданье.

Не ждем с томленьем упованья – Храним культуры дух живой, Чтоб и писатель молодой Нашел у нас свои изданья. Любовью к книгам мы горим, Еще сердца для чести живы Мы, Вам читатель, посвятим, Души прекрасные порывы!

Товарищ, верь: взойдет она, Звезда родной литературы, Россия вспрянет ото сна, И на обломках КИЧ-культуры Напишут наши имена!