Как создать портфолио? Министерство образования Московской области МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Автор презентации: Кузьмина Ольга Игоревна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура портфолио. фото 4 х 6 Фамилия Имя Отчество Период, за который представлены документы и материалы: С ________________ 200__г. По _______________.
Advertisements

Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Структура портфолио студента Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Портфолио школьного библиотекаря Зав. библиотекой ИОЦ Ю. Б. Головицина 2009.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения.
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Портфолио школьника Зашихина Наталья Николаевна Составитель Большаков С.В.
Транксрипт:

Как создать портфолио? Министерство образования Московской области МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Автор презентации: Кузьмина Ольга Игоревна, учитель географии МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска

Что такое портфолио? Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося. Портфолио формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Для чего необходимо портфолио? Портфолио дает возможность осуществлять самооценку своей самостоятельной деятельности и совершенствовать ее в процессе создания портфолио; Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи; Портфолио обеспечивает повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей; Портфолио способствует ответственному выбору выпускником дальнейшего направления и форм образования.

Требования к составлению портфолио При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения портфолио; достоверность сведений, представленных в портфолио; аккуратность и эстетичность оформления; целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; разборчивость при ведении записей; наглядность.

Структура портфолио Портфолио включает следующие компоненты: Титульный лист Информационный лист. Содержит основную информацию об ученике (ФИО, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика) Оглавление. Содержит перечисление всех представленных в портфолио материалов с указанием номеров страниц

Портфолио состоит из следующих разделов: Раздел I. Общая информация Резюме Автобиография Мои жизненные планы Самоанализ по итогам года Раздел II. Учебные достижения Достижения в области усвоения знаний Итоги сдачи экзаменов Разделы портфолио

Раздел III. Внеурочная деятельность Участие в олимпиадах Участие в конкурсах Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях Участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.д. Элективные курсы и факультативы Участие в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел IV. Официальные документы Перечень официальных документов Раздел V. Проектно-исследовательская деятельность 4.1. Перечень представленных в портфолио проектных, исследовательских, творческих работ

Резюме – документ, содержащий информацию об авторе портфолио: Ф.И.О., дата рождения, место рождения, пол, гражданство, полный домашний адрес, домашний телефон, , паспорт, место учебы, навыки и умения, интересы, предпочтения, хобби, наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы. Автобиография это последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни.

Автобиография начинается со слов: Я, фамилия, имя, отчество,.. а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций: Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни. Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые вы сделали после этого события. Советы по составлению автобиографии

Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется разборчивым почерком или печатается с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии. Автобиография должна быть подписана. Автобиография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

Примерный план написания автобиографии Фамилия, имя, отчество Дата рождение (день, месяц, год, место рождения) Образование (класс) Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье) 1. Дошкольное детство (Чем увлекался в дошкольном возрасте, какие были детские мечты)

2. Школьная жизнь Первое впечатление о школе Самое яркое событие, связанное со школой Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления) Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления) Интересы, любимые занятия Любимые школьные предметы, разделы или темы Предметы, которые мне нужны для овладения профессией Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат) Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться

Советы по составлению документа «Мои жизненные планы» Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Например: «Поступить учиться на стоматолога» В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: «В течение 2005 года». Лучше напишите: «март 2005 года». Тогда вы сможете себя проконтролировать. Главное - не забывайте давать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?», анализируя очередной пункт своих жизненных планов.

Данный раздел содержит перечень представленных в портфолио официальных сертифицированных документов или их копий, подтверждающих индивидуальные достижения в различных сферах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, свидетельства о выступлении в научно- практических конференциях и др. Раздел IV. Официальные документы

Данный раздел представляет собой собрание различных работ ученика - творческих, проектных, исследовательских, выполненных как в урочное, так и внеурочное время. Раздел V. Проектно-исследовательская деятельность

Отчет о работе с Портфолио будет проводиться 2 раза в год в конце I полугодия и в конце года: в конце первого полугодия состоится первая презентация портфолио; в конце учебного года будет проведен анализ портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося, которая фиксируется в итоговой ведомости.. Отчет о работе с портфолио

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены грамотами и призами Награждение учащихся

Схема исчисления итоговой оценки ПоказательКак выбрать балл Резюме Автобиография Мои жизненные планы Самоанализ по итогам года 1 балл (за каждое) Достижения в области усвоения знаний Итоги сдачи экзаменов Средний балл

ПоказательКак выбрать балл Участие в олимпиадах Участие в конкурсах Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях Международный уровень Победитель/призер – 50 баллов Участие – 45 баллов Всероссийский уровень – Победитель/призер – 40 баллов Участие – 35 баллов Региональный уровень – Победитель/призер – 30 баллов Участие – 25 баллов Муниципальный уровень – Победитель/призер – 20 баллов Участие – 15 баллов Школьный уровень – Победитель/призер – 10 баллов Участие – 5 баллов

ПоказательКак выбрать балл Участие в научно- практических конференциях, семинарах и т.д. Международный уровень – 50 баллов Всероссийский уровень – 40 баллов Региональный уровень – 30 баллов Муниципальный уровень – 20 баллов Школьный уровень – 10 баллов Элективные курсы и факультативы 5 баллов (за каждое)

ПоказательКак выбрать балл Участие в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях Региональный уровень – 30 баллов Муниципальный уровень – 20 баллов Школьный уровень – 10 баллов Занятость в кружках, секциях, клубах 5 баллов (за каждое) Проектные, исследовательские, творческие работы 5 баллов (за каждое)

Подведение итогов Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года В «портфолио» вносятся записи обо всех достижениях в различных областях деятельности: спортивной, исследовательской, творческих конкурсах, участия в общественной жизни класса и школы и т.д. Собирайте официальные документы, свидетельствующие о ваших достижениях: грамоты, сертификаты, дипломы, исследовательские работы и др.

Спасибо за внимание!