Как создать портфолио? Министерство образования Московской области МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Автор презентации: Кузьмина Ольга Игоревна, учитель географии МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска
Что такое портфолио? Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося. Портфолио формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Для чего необходимо портфолио? Портфолио дает возможность осуществлять самооценку своей самостоятельной деятельности и совершенствовать ее в процессе создания портфолио; Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи; Портфолио обеспечивает повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей; Портфолио способствует ответственному выбору выпускником дальнейшего направления и форм образования.
Требования к составлению портфолио При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения портфолио; достоверность сведений, представленных в портфолио; аккуратность и эстетичность оформления; целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; разборчивость при ведении записей; наглядность.
Структура портфолио Портфолио включает следующие компоненты: Титульный лист Информационный лист. Содержит основную информацию об ученике (ФИО, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика) Оглавление. Содержит перечисление всех представленных в портфолио материалов с указанием номеров страниц
Портфолио состоит из следующих разделов: Раздел I. Общая информация Резюме Автобиография Мои жизненные планы Самоанализ по итогам года Раздел II. Учебные достижения Достижения в области усвоения знаний Итоги сдачи экзаменов Разделы портфолио
Раздел III. Внеурочная деятельность Участие в олимпиадах Участие в конкурсах Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях Участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.д. Элективные курсы и факультативы Участие в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел IV. Официальные документы Перечень официальных документов Раздел V. Проектно-исследовательская деятельность 4.1. Перечень представленных в портфолио проектных, исследовательских, творческих работ
Резюме – документ, содержащий информацию об авторе портфолио: Ф.И.О., дата рождения, место рождения, пол, гражданство, полный домашний адрес, домашний телефон, , паспорт, место учебы, навыки и умения, интересы, предпочтения, хобби, наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы. Автобиография это последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни.
Автобиография начинается со слов: Я, фамилия, имя, отчество,.. а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций: Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни. Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые вы сделали после этого события. Советы по составлению автобиографии
Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется разборчивым почерком или печатается с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии. Автобиография должна быть подписана. Автобиография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
Примерный план написания автобиографии Фамилия, имя, отчество Дата рождение (день, месяц, год, место рождения) Образование (класс) Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье) 1. Дошкольное детство (Чем увлекался в дошкольном возрасте, какие были детские мечты)
2. Школьная жизнь Первое впечатление о школе Самое яркое событие, связанное со школой Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления) Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления) Интересы, любимые занятия Любимые школьные предметы, разделы или темы Предметы, которые мне нужны для овладения профессией Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат) Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Советы по составлению документа «Мои жизненные планы» Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Например: «Поступить учиться на стоматолога» В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: «В течение 2005 года». Лучше напишите: «март 2005 года». Тогда вы сможете себя проконтролировать. Главное - не забывайте давать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?», анализируя очередной пункт своих жизненных планов.
Данный раздел содержит перечень представленных в портфолио официальных сертифицированных документов или их копий, подтверждающих индивидуальные достижения в различных сферах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, свидетельства о выступлении в научно- практических конференциях и др. Раздел IV. Официальные документы
Данный раздел представляет собой собрание различных работ ученика - творческих, проектных, исследовательских, выполненных как в урочное, так и внеурочное время. Раздел V. Проектно-исследовательская деятельность
Отчет о работе с Портфолио будет проводиться 2 раза в год в конце I полугодия и в конце года: в конце первого полугодия состоится первая презентация портфолио; в конце учебного года будет проведен анализ портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося, которая фиксируется в итоговой ведомости.. Отчет о работе с портфолио
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены грамотами и призами Награждение учащихся
Схема исчисления итоговой оценки ПоказательКак выбрать балл Резюме Автобиография Мои жизненные планы Самоанализ по итогам года 1 балл (за каждое) Достижения в области усвоения знаний Итоги сдачи экзаменов Средний балл
ПоказательКак выбрать балл Участие в олимпиадах Участие в конкурсах Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях Международный уровень Победитель/призер – 50 баллов Участие – 45 баллов Всероссийский уровень – Победитель/призер – 40 баллов Участие – 35 баллов Региональный уровень – Победитель/призер – 30 баллов Участие – 25 баллов Муниципальный уровень – Победитель/призер – 20 баллов Участие – 15 баллов Школьный уровень – Победитель/призер – 10 баллов Участие – 5 баллов
ПоказательКак выбрать балл Участие в научно- практических конференциях, семинарах и т.д. Международный уровень – 50 баллов Всероссийский уровень – 40 баллов Региональный уровень – 30 баллов Муниципальный уровень – 20 баллов Школьный уровень – 10 баллов Элективные курсы и факультативы 5 баллов (за каждое)
ПоказательКак выбрать балл Участие в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях Региональный уровень – 30 баллов Муниципальный уровень – 20 баллов Школьный уровень – 10 баллов Занятость в кружках, секциях, клубах 5 баллов (за каждое) Проектные, исследовательские, творческие работы 5 баллов (за каждое)
Подведение итогов Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года В «портфолио» вносятся записи обо всех достижениях в различных областях деятельности: спортивной, исследовательской, творческих конкурсах, участия в общественной жизни класса и школы и т.д. Собирайте официальные документы, свидетельствующие о ваших достижениях: грамоты, сертификаты, дипломы, исследовательские работы и др.
Спасибо за внимание!