«Сравнение, сериация, классификация как базовые приемы познавательной деятельности» Работу выполнила Юркова С.К. учитель биологии МБОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска Центр развития образования Пермского края АП «Особенности преподавания учебных предметов и оценивания образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО»
Учебник «Биология 7. Многообразие организмов», автор Н.Сонин Москва. Издательский Дом «Дрофа». Поурочное планирование. Биология. Технологические карты уроков. 7 класс. В.Н.Семенцова. Санкт-Петербург «Паритет» Дидактические карточки-задания к учебнику Н.Сонина «Многообразие живых организмов» 7 класс. Москва «Дрофа» Цель работы: найти задания по теме «Сравнение, сериация, классификация» в учебнике и в других пособиях.
Царство прокариоты Стр. 16. Проверьте свои знания Вопросы. На какие группы по способам получения энергии делятся бактерии? Какую систематическую группу прокариот образуют архебактерии? Какие утверждения верны? Царство прокариот подразделяют на 2 подцарства.
Грибы Стр. 26. Проверьте свои знания Вопросы. Какие отделы входят в царство грибов? К какому классов грибов относится мукор? Какие утверждения верны? Шляпочные грибы относятся к классу высших грибов базидиомицетов. стр. 27. Рассмотрите рисунок. Назовите классы, к которым относятся изображенные грибы.
Лишайники Стр. 32. Проверьте свои знания Вопросы. На какие группы по внешнему строению делятся слоевище лишайников? Стр. 33. Рассмотрите рисунок Назовите типы слоевищ изображенных лишайников.
Царство Растения Стр. 47. Работа по рисунку К каким систематическим группам относятся изображенные на нем водоросли? Подумайте! Какие признаки объединяют все водоросли в одну группу?
Царство Растения Стр. 55. Рассмотрите рисунок. Назовите к каким отделам относятся изображенные растения. Стр. 61. Подумайте! В чем сходство мхов, плаунов, хвощей?
Царство Растения Стр. 66. Проверьте свои знания. Вопрос. В чем сходство и различие в строение хвощей, плаунов и папоротников? Стр.67 Работа по рисунку К каким систематическим относя изображенные растение?
Царство Растения Стр. 74 Какие утверждения верны? Сосна, ель, пихта – это хвойные растения. стр. 75. Рассмотрите рисунок. Назовите отделы, к которым относятся изображенные на нем растения.
Царство Растения стр.86 Проверьте свои знания На какие классы делится отдел покрытосеменных? Какими признаками отличаются однодольные растения? Приведите примеры. Стр. 87. Работа по рисунку К каким систематическим группам относятся изображенные на нем растения? Назовите изображенные растения и определите к каким классам и семействам они относятся.
Заполните таблицу «Строение клеток» Вывод Технологическая карта урока. В.Н.Семенцова
Размножение и развитие водорослей Прочитайте текст учебника на с. 39, составьте в тетради схему способов размножения водорослей. Объясните устно преимущества и недостатки бесполого (1вариант) и полового (2вариант) размножения. Выполните задание «Что лишнее?» Бесполое размножение, споры, вегетативное размножение, гаметы, спорофит, при неблагоприятных условиях. Ответ обоснуйте Технологическая карта урока. В.Н.Семенцова
Многообразие водорослей Вывод о приспособленности организмов к условиям жизни: Технологическая карта урока. В.Н.Семенцова
Многообразие живого Заполните пустые клетки схемы Царства живой природы Дидактические карточки задания. Многообразие живых организмов. Н.И.Сонин
Подцарство высшие растения Вставьте пропущенные слова Для высших растений характерно наличие …. Ткани высших растений образуют …. Вегетативные органы – это …. Репродуктивные органы – это …. Дидактические карточки задания. Многообразие живых организмов. Н.И.Сонин
Отдел моховидные Какие растения изображены на рисунке? Перечислите черты сходства и различия. Дидактические карточки задания. Многообразие живых организмов. Н.И.Сонин
Покрытосеменные растения Подчеркни растения семейства крестоцветных: Редис, морковь, редька, репа. «Что лишнее». Ответ обоснуйте. 1 вариант: капуста, редис, редька, белена, пастушья сумка, паслен черный, шиповник 2вариант: томат, картофель, дурман, земляника, репа, сурепка обыкновенная Дидактические карточки задания. Многообразие живых организмов. Н.И.Сонин
Покрытосеменные растения Вставь пропущенные слова. У растений семейства лилейных цветки имеют … околоцветник, состоящий из … листочков. В цветке … тычинок и … пестик. Плод - … или …. У представителей семейства лилейных листья …, с … или … жилкованием. Дидактические карточки задания. Многообразие живых организмов. Н.И.Сонин
Общая характеристика прокариот ? На какие группы по способам получения энергии делятся бактерии? Способ получения энергии хемотрофысапрофитысимбионты Юркова С.К. Доп. ? В какой группе будут расположены цианобактерии?