Противодействие коррупции в России МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Салехарда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антикоррупция Выполнила: ученица 9б класса МБОУ СОШ 56 Николаева Галина Ульяновск 2014.
Advertisements

ГБС (к) ОУ «С(к)ОШИ 7 VIII вида г. Воркута» Презентация на тему: « Противодействие коррупции» « Противодействие коррупции» Соц. Педагог: Кузнецова А.Н.
Коррупция(от лат. «corruptio» - подкуп, порча, упадок; от лат. «corrumpere» - растлевать) Коррупция- это использование должностным лицом своих властных.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
Управление Федерального казначейства по Калининградской области «Суд над коррупцией» (ролевая игра) «Самое главное при.
Противодействие коррупции Антикоррупционная политика. Правовое регулирование процессов противодействия коррупции.
Злоупотребление служебным положением Дача взятки, получение взятки Злоупотребление полномочиями Иное незаконное использование физическим лицом своего.
Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Коррупция ( от лат. corrumpere « растлевать ») использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды,
Коррупция и Антикоррупционная политика государства.
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАРЕНИЮ ПОДАРКОВ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ.
Исполнитель: специалист следственного отдела по Северному административному округу города Оренбург следственного управления Следственного комитета Российской.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И СТАНДАРТЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 2015.
ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ? Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных.
Транксрипт:

Противодействие коррупции в России МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Салехарда

Коррупция: понятия и виды Коррупция – отказ от ожидаемых стандартов поведения со стороны представителей власти ради незаконной личной выгоды. Коррупция (от лат. corruptio - порча, подкуп) - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ КОРРУПЦИЯ: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция как отклонение от норм Отклонения от норм права, служебной этики или общечеловеческих моральных принципов. По месту и характеру коррупционных действий различают верхушечную и низовую коррупцию: Верхушечная охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (нормы законов, госзаказы, приговоры судов высших инстанций, изменение форм собственности и т.п.). Важно отметить, что очень часто верхушечная коррупция порождается взаимодействием власти и бизнеса. Низовая коррупция распространена на среднем и низшем уровнях и связана с постоянным, рутинным взаимодействием чиновников и граждан (штрафы, регистрации, услуги в сфере здравоохранения, жилья, социального обеспечения и т.п.) Коррупции подвержено любое лицо, наделенное дискреционными полномочиями.

Бытовая коррупция связана с повседневной жизнью граждан и их семей. Она порождается необходимостью удовлетворять заботы частной жизни здоровье, образование, отдых, жилье, индивидуальная защита и т.п. Деловая коррупция связана с хозяйственной (в широком смысле) деятельностью физических и юридических лиц. Она порождается потребностями создания и развития фирм, необходимостью улаживать их взаимоотношения с государством и друг с другом. По «профессиональному» признаку: коррупция на таможне, коррупция при проведении конкурсов и аукционов, коррупция в образовании и т.п.

Коррупция как стратегия группового поведения Как набор универсальных стратегий поведения больших социальных групп. Например, «покупка» посредством взяток государственных услуг есть универсальная стратегия компенсации дефицита услуг или низкого качества услуг, которые должны предоставляться государством. Стратегия «захват государства» (state capture). Этим термином обозначают корпоративные и индивидуальные стратегии поведения бизнеса, направленные на установления теневого контроля за принятием властных решений, имея в виду и разные ветви власти, и разные уровни власти (центральный, региональный и т.п.). Стратегия «захват бизнеса» (business capture). Под этим можно понимать совокупность стратегий и тактик власти, с помощью которых власть в лице своих представителей или, даже, организаций, стремится обеспечить теневой контроль над бизнесом с целью коллективного и (или) индивидуального извлечения административной ренты.

Коррупция как системная неэффективность Как некий общий дефект системы (государства, общества, правовой системы, экономики и т.п.) Коррупционные связи возникают как реакция на неэффективность государственных институтов, их фрагментацию и персонализацию. Эти связи подпитываются тем обстоятельством, что огромный объм обменов (политических, информационных, ресурсных и других) основываются на неформальных, межличностных договоренностях.

Формы коррупционных проявлений Взяточничество. Растрата. Мошенничество. Вымогательство. Злоупотребление правом на рассмотрение, произвол. Использование конфликта интересов / Незаконные операции с ценными бумагами Получение незаконного пособия, льготы или незаконного вознаграждения Фаворитизм. Кумовство. Незаконные пожертвования и вклады. Источник: Комитет ООН по Контролю над наркотиками и предупреждению преступности, Глобальная Программа Против Коррупции

Виды коррупции Политическая коррупция: 1. Когда политические деятели используют свои полномочия, чтобы сохранить власть, статус и богатство 2. Когда решения принимаются в пользу «проплаченных» проектов и действий 3. Касается создания определенных норм и определенной политики (а не осуществления таковых) 4. «Верхушечная коррупция» Бюрократическая коррупция 1. Коррупция в системе госуправления, на уровне исполнения норм и политики 2. Частные лица и компании встречаются с ней в повседневной жизни 3. Также называется «низовая коррупция»

экономический упадок; политическая нестабильность; несовершенство законодательства; неразвитость властных институтов и институтов гражданского общества; слабость демократических традиций; непрозрачность власти; неэффективное общественное участие в процессах противодействия коррупции Причины коррупции

Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты. Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти. Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты. Профессиональная некомпетентность бюрократии. Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией. Отсутствие единства в системе исполнительной власти, т.е., регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями.Риск возникновения коррупции возникает при использовании слабостей административной системы. Факторы культурологического характера способствуют либо препятствуют коррупции. Причины коррупции

Консервативность закона. На практике инструкции меняются значительно медленнее, чем внешние условия. Поэтому они оставляют место для действий по своему усмотрению, поскольку иначе система управления становится совершенно негибкой, и несоответствие жстких норм реалиям способно полностью остановить работу. Однако это означает, что в непредусмотренной законом, ситуации администратор может начать руководствоваться наиболее выгодной рентой. Невозможность всеохватывающего контроля. Надзор требует затрат, но кроме того, чрезмерно жсткий контроль наносит удар по качеству управленческого персонала и приводит к оттоку творчески мыслящих кадров. Причины коррупции

Последствия коррупции В экономической сфере: Нарушает механизм рыночной конкуренции, способствует возникновению монополистических тенденций в экономике, снижению эффективности ее функционирования и дискредитации идей свободной конкуренции. Влечет за собой неэффективное распределение средств государственного бюджета, особенно при распределении государственных заказов и выделении кредитов, препятствуя тем самым эффективной реализации правительственных программ. Приводит к несправедливому распределению доходов, обогащая субъектов коррупционных отношений за счет остальных членов общества. Способствует повышению цен на товары и услуги за счет так называемых коррупционных «накладных расходов» в результате чего страдает потребитель. Является средством, способствующим обеспечению благоприятных условий для формирования и развития организованной преступности и теневой экономики. Последствия коррупции

В социальной сфере: Формирование в обществе «двойного стандарта» морали и поведения, девальвация социальных регуляторов поведения людей: норм морали, права религии, общественного мнения. Перераспределение жизненных благ в пользу узких олигархических групп, что имеет своим следствием резкое возрастание имущественного неравенства среди населения, обнищание значительной части общества и возрастание социальной напряженности. Дискредитация права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества. В общественном сознании формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью. Последствия коррупции В политической сфере: Смещение целей политики от общенациональных к обеспечению властвования олигархических кланов и группировок. Снижение престижа страны на международной арене, что детерминируют политической и экономической изоляции. Снижение доверия общества к власти, разочаровании в ценностях демократии и может способствовать переходу к более жестким формам государственного устройства, в том числе и диктатуре.

Усилия по противодействию коррупции укладываются в рамки 3-х стратегий: осознание, предупреждение, пресечение.

Антикоррупционные меры общего характера Антикоррупционная экспертиза правовых норм Информационное обеспечение граждан Открытость власти Регламентация деятельности власти Неотвратимость ответственности Социальный статус служащих

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ПРАВОВАЯ ОСНОВА Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» Указ Президента РФ от 2 июля 1993 года 981 «О загранкомандировках должностных лиц центральных федеральных органов исполнительной власти» Указ Президента РФ от 15 мая 1997 года «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе». УКАЗ Президента РФ от "О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ«Национальный план противодействия коррупции, Федеральный закон от «О противодействии коррупции» Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию».

Уголовный кодекс РФ. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285) нецелевое расходование бюджетных средств (ст ) нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст ) превышение должностных полномочий (ст. 286) незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289) получение и дача взятки (ст. 290, 291) служебный подлог (ст. 292) Преступления в сфере экономической деятельности: воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст.169), регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170), легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем (ст. 174), незаконное получение кредита (ст. 176), монополистические действия и ограничение конкуренции (ст. 178), незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну (ст. 183), злоупотребление при выпуске ценных бумаг (эмиссии) (ст. 185), контрабанда (п. б ч. 3 ст. 188), незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189). Фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов (ст. 142).

В России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней. Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. 460 Российской Федерации.