Борщенко Г.Б., воспитатель I квалификационной категории, подготовительной группы. Прогимназия 24, г. Мурманск 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год.
Advertisements

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад.
Лестница саморазвития Сетевой образовательный проект Проект рассчитана на людей различного возраста и может быть интересен всем, кто интересуется вопросами.
Меню «Школа общения» преподаватель : Рупасова Татьяна Витальевна.
Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада.
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
Курс «Искусство общения» поможет Тебе научиться: находить общий язык с любым человеком решать конфликты находить новых друзей быть успешным, смелым и интересным.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Проект социально-личностной направленности «Волшебный мир общения» Презентацию подготовила Казакова Е. В.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 1 Воспитатель Рогачева Л.А.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
«У ЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ ». К ОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры и упражнения 2. «Позови ласково» Цель. Воспитывать доброжелательное.
Транксрипт:

Борщенко Г.Б., воспитатель I квалификационной категории, подготовительной группы. Прогимназия 24, г. Мурманск учебный год

Развивать способность маленьких детей справляться с трудностями Развивать у детей уверенность в себе Учить детей помогать другим людям в трудных ситуациях Учить детей выбирать полезные решения

Родители ознакомлены с программой «Друзья Зиппи», получено их письменное согласие на участие детей в программе. Программа «Друзья Зиппи» включена в расписание занятий для детей дошкольного возраста (24 учебных часа, один раз в неделю). Программа утверждена для реализации в прогимназии 24 протоколом 2 от 6 декабря 2013 года. Информация о том, что мы изучаем на занятиях с описанием деятельности в рамках модуля, регулярно представляется в родительском уголке.

Дети получают обучение по программе в соответствии с методическими рекомендациями и планом программы. При реализации программы трудностей не было, небольшие дополнения включали в себя рекомендованные игры. Детям нравится участие в обучении по программе «Друзья Зиппи», об этом свидетельствуют листы обратной связи и отзывы родителей. После каждого занятия заполняется отчётный лист в рамках каждого модуля.

В группе создала уголок «Зиппи»: с постерами на стене и веточками на полке, на каждого ребёнка приобрела бейджик. На нулевом занятии создала психологический настрой у детей на новое занятие, создала интерес. Затем дети изготовили с удовольствием «палочника» из цветного картона и расположили его на ветках, поняли для чего это надо. Разучила с детьми песенку о «Зиппи».

Благодаря предварительной работе, которая включает беседы с детьми на закрепление пройденной темы, разбор проблемных бытовых моментов и ситуаций с точки зрения выбора полезного решения, удалось активизировать детей и помочь им чувствовать себя увереннее в своих решениях, а также увеличить плотность занятия. Благоприятное влияние оказывает использование на занятии песенок о «Зиппи», это сплачивает детей, создаёт настрой, помогает им дифференцировать это занятие от других.

Плотность занятия увеличивается, т.к. дети стали более активными, вошли в эту программу, их удалось заинтересовать. По реакции детей и по отзывам родителей занятие всем очень нравится и родители считают его очень нужным и полезным. Разнообразила занятие путём включения релаксационных упражнений, психогимнастики, пальчиковой гимнастики. Радует то, что дети чаще обращаются к помощи своих Зиппи или сами стараются найти полезное решение, когда им грустно или они расстроены. Особенно они любят посидеть в книжном уголке на большом кресле и успокоиться, просматривая фотоальбомы о природе и книги.

БабочкаЧерепаха Шишки Сосулька

Очень успешно проходит работа по модулям: «Чувства», «Коммуникации», «Установление и прекращение взаимоотношений». Особенно детям понравилась игра «Волшебная коробочка», в которой разобрали все карточки, обозначающие состояние человека, выразительно их изображали и отгадывали. Когда разбирали полезность решений, одна из воспитанниц догадалась, что разбить можно только что-то ненужное. Очень заинтересовала детей игра «Войди в круг», было много желающих, дети пытались придумать свои варианты.

Игра «Войди в круг» Занятие «Одиночество и неприятие» Развивать умение устанавливать дружеские взаимоотноше ния.

Папа приехал Я пойду в первый класс

Я буду загорать Я поеду к бабушке

Празднуем вместе окончание программы

Программа помогает социальной адаптации ребёнка, вырабатывает навыки эмоционального самоконтроля, учит формировать межличностные отношения. На этих занятиях учат детей общаться друг с другом, находить выход из сложившейся ситуации, анализировать, выражать свои мысли, эмоции. Я вижу результат и в рассуждениях ребёнка и в его поведении. В сложных ситуациях ребёнку легче найти решение. В жизни развитию коммуникаций уделяется мало внимания. «Друзья Зиппи» помогут ребёнку понимать других людей и выражать свои мысли и чувства.

Программа важная. Необходимо продолжать внедрять именно у дошколят, т.к. именно сейчас формируются навыки общения, важные для школы, для самостоятельной для этого возраста жизни. Очень нравится ребёнку. Он анализирует различные ситуации, помогающие справиться с трудностями в поведении. Программа помогает ребёнку быть более раскрепощённым в общении, быть терпеливее, дружелюбнее. Мы хотим, чтобы наш ребёнок посещал занятия «Зиппи», т.к. ему нравится общение с детьми, участие в диалогах. Программа даёт детям навыки, которые помогут ребёнку справляться с трудностями повседневной жизни.

Как сохранить дружбу Умение выражать свои чувства, эмоции, разрешать конфликты. Правила «Зиппи» Как нужно задавать вопросы взрослым, не перебивая их. Об уважении к другим людям, о сочувствии, о правильном поведении, чтобы другие люди понимали, что он хочет, как правильно выражать свои эмоции. Как действовать в трудных ситуациях(потерялся, как попросить о помощи),как высказать своё мнение.