Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г.; ФГОС начального общего образования.
Положительные изменения в сфере дошкольного образования: -вариативность программ и средств обучения; -обогащение содержания дошкольного образования; -отказ от жестко регламентированных форм обучения; -принятие идей гуманистической педагогики.
Задачи дошкольного образования: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие у детей положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире; стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: физическое познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое
Концептуальные положения: 1)Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: физическое познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое.
2)Содержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц: -Физическая культура; -Здоровье; -Социализация; -Труд; -Безопасность; -Коммуникация; -Познание; -Чтение художественной литературы; -Музыка -Художественное творчество.
3) Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности: -Физическая культура – двигательной; -Социализация – игровой; -Труд – трудовой; -Коммуникация - коммуникативной; -Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной); -Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы; -Музыка – музыкально-художественной; Художественное творчество - продуктивной. 4) Основные модели образования детей дошкольного возраста: -совместная деятельность взрослых и детей; -самостоятельная деятельность.
5)Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: -игра; -наблюдение; -беседа, разговор; -решение проблемных ситуаций; -экспериментирование; -чтение; -коллекционирование и др. 6) Соответствие принципам: -развивающего образования; -научной обоснованности и практической применимости; -полноты, необходимости и достаточности; -интеграции образовательных областей, а также комплексно- тематическому принципу построения образовательного процесса. 7) Основные подходы к образованию детей дошкольного возраста: культурно-исторический, деятельностный, личностный.