Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А., Кузнецова М.М., Демидова М.Ю.
Повышение роли внешней оценки Закон «Об образовании в РФ»: Государственная итоговая аттестация Мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней Независимая оценка качества образования (включая международные сравнительные исследования) Внутренняя система оценки качества образования образовательной организации Требования ФГОС к ООП НОО: система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внутренний мониторинг ОО Региональные и муниципаль- ные процедуры ОКО ГИА, федераль- ные мониторинги Единые требования к измерительным материалам
Переход к оценке деятельности Требования ФГОС Планируемые результаты Система оценки ПР Измерительные материалы Программа Разнообразие ИМ Оценка системы образования Промежуточ- ные результаты Итоговые требования Индивидуаль ная оценка Разные ИМ для разных задач
«Три кита» в новом формате Умение. Контекст. Уровень сложности. ….. Минимальные требования – выполнение заданий базового уровня из блока «Выпускник научится» по отношению к опорной системе знаний. Перспективы развития – задания высокого уровня из блока «Выпускник получит возможность научиться» по отношению к полному содержанию курса.
Дифференциация по уровням подготовки: недостаточный пониженный базовый повышенный высокий Показатели качества Достижение базового уровня (единые требования – 65% (в перспективе) заданий базового уровня) Успешность освоения учебной программы Успешность образовательной миссии учителя
Оценка индивидуальных достижений 1. Проверка блока «Выпускник научится». 2. Содержание – обязательная часть. 3. Структура: псевдо-параллельная (за заданиями базового уровня следуют задания повышенного уровня). 4. Базовый уровень – 60%, повышенный уровень – 40%. 5. Варианты независимые или связанные якорными заданиями 6. Обеспечение проверки всех планируемых результатов. Охват всех разделов курса. 7. Преобладает критериально-ориентированная оценка 8. Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов Особенности измерительных материалов
Оценка состояния системы начального образования 1. Проверка блоков «Выпускник научится» и Выпускник получит возможность научиться». 2. Полное содержание курса. 3. Структура: блочная (нет строгого правила расположения заданий базового и повышенного уровней ) 4. Базовый уровень – 40%, повышенный и высокий – 60% 5. Варианты связаны повторяющимися блоками (возможность построения единой шкалы и выявления тенденций) 6. Преобладает нормативно-ориентированная оценка 7. Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов, построения профилей овладения планируемыми результатами (по содержанию и видам деятельности) Особенности измерительных материалов
Статистика участия
Основные результаты Успешность выполнения работы Достигли базового уровня (от 50 до 100% заданий базового уровня) Достигли базового уровня (от 65 до 100% заданий базового уровня) МА РУ ОМ
Основные результаты Успешность выполнения всей работы заданий базового уровня заданий повышенного уровня Заданий блока «Выпускник получит возможность научиться» МА РУ ОМ
Анализ результатов. Ученик
Анализ результатов. Класс
Анализ результатов. Класс – особенности преподавания
Анализ результатов. Регион РУ1
TIMSS. 8 класс. «Проходили» и «не проходили» ИЛИ «Прочность знаний» в ХХI веке Раздел Средний % выполнения всех заданий по данному разделу Механические явления 53% Тепловые явления 53% Электромагнитные явления 59% Звуковые и световые явления 53% Результаты российских учащихся по разделам курса физики Средний процент выполнения заданий по темам, которые учащиеся еще не изучали на момент проведения тестирования, практически не отличается от результатов по изученным разделам. Раздел Средний % выполнения всех заданий по данному разделу Растения, бактерии, грибы, лишайники 52% Животные 52% Человек и его здоровье 63% Общие закономерности жизни 52% Результаты российских учащихся по разделам курса биологии Опыт международных сравнительных исследований
TIMSS. Естествознание. 4 класс РФ – 552 балла. Существенный рост результатов РФ по сравнению с предыдущим этапом – 26 баллов.
Cравнение TIMSS и ИМ проекта Сравнение групп заданий исследования по естествознанию и итоговой работы по окружающему миру, проверяющих разные виды деятельности Сравнение групп заданий разного типа исследования по естествознанию и итоговой работы по окружающему миру