повышение квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования по вопросам планирования и организации образовательного процесса при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное учреждение образования «Прибытковский ясли-сад» Особенности организации образовательного процесса в условиях внедрения новой учебной программы.
Advertisements

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ Интеграция (от лат. Integratio – восстановление, восполнение) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных.
1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования 1.2. программно-планирующую документацию воспитания 1.3. учебно-методическую.
Отчет о работе ресурсного центра ДОУ 118 по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (образовательная область – Познание)
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
МИНСК 2013 год. ГОДОВОЙ АНАЛИЗ 5 страниц 1 часть –Информация по итогам работы ( педагоги, воспитанники, материально-техническая база …) 2 часть-Проблемы.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования.
ГРИБАНОВА Ж.М., МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УО «МГОИРО»
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
Группы кратковременного пребывания: «Играя, обучаюсь», «Кроха»
Подготовила: Воспитатель Медведева Инна Германовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
Ведение документации музыкального руководителя Из опыта работы педагогических работников государственного учреждения образования «Ясли-сад 1 г. Ельска»
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
Транксрипт:

повышение квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования по вопросам планирования и организации образовательного процесса при реализации содержания учебной программы дошкольного образования

прогнозирование и планирование мероприятий межкурсового периода (обучающие семинары, семинары- практикумы, консультационные мастерские и др.)

оказание методической помощи педагогическим работникам учреждений дошкольного образования по реализации учебной программы дошкольного образования на основе индивидуально- дифференцированного подхода;

расширение информационного образовательного пространства, обеспечивающего педагогическим работникам доступ к современным образовательным Интернет-ресурсам (сайт МГОИРО, форум, онлайн-взаимодействия).

Особое внимание обращаем на своевременное выявление проблем, возникающих у педагогических работников учреждений дошкольного образования, изучаем их запросы и потребности при реализации учебной программы дошкольного образования.

составляется с учетом рекомендаций Министерства образования (Инструктивно- методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2012/2013 учебному году от 28 июня 2012 г.) и специфики учреждения дошкольного образования (возраст воспитанников, язык обучения и воспитания, наличие специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания, спектр образовательных услуг, оказываемых учреждением дошкольного образования, материально-технические условия (наличие бассейна) и пр.).

перечень образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Обучение грамоте», «Искусство»; количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников; общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю; максимальную допустимую учебную нагрузку в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах).

-планирование образовательной области «Искусство»; -разработка учебного плана малокомплектного сада; -реализация принципа интеграции содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования -использование правильной терминологии учебной программы.

Интеграция (от лат. Integratio – восстановление, восполнение) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос: «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). 2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

- сравнительный анализ - сопоставление - поиск -эвристическая деятельность (когда педагог приводит ребенка к самостоятельному решению какой-либо задачи, задавая ему наводящие вопросы) - проблемные вопросы.

Дни неделиПеречень образовательных областей Понедельник1.Развитие речи и культура речевого общения + «Искусство: восприятие произведений изобразительного искусства (художественная литература)» 2.Искусство: изобразительная деятельность (лепка) 3.Физическая культура 4.Образовательные услуги сверх содержания образовательных областей

Дни неделиПеречень образовательных областей Вторник1.Элементарные математические представления + «Искусство: конструирование (аппликация)», 2.Ребенок и природа + «Искусство: восприятие произведений изобразительного искусства (художественная литература, рисование)» 3.Искусство: музыкальная деятельность

Дни неделиПеречень образовательных областей Среда1.Обучение грамоте + «Искусство: изобразительная деятельность (рисование)» 2.Искусство: изобразительная деятельность- аппликация (конструирование) 3.Физическая культура (на прогулке) 4.Образовательные услуги сверх содержания образовательных областей

Дни неделиПеречень образовательных областей Четверг1.Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін 2.Искусство: изобразительная деятельность (рисование) 3.Физическая культура

Дни неделиПеречень образовательных областей Пятница1.Ребенок и общество 2.Искусство: музыкальная деятельность 3.Физическая культура (на прогулке) 4.Образовательные услуги сверх содержания образовательных областей

Общее количество учебных часов в неделю – (учебные часы, отведенные на реализацию образовательных услуг сверх содержания образовательных областей). Длительность одного учебного часа (занятия) – 25 минут. Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника – 7,5 астрономических часа. В учебном плане должна прослеживаться взаимосвязь и взаимообусловленность направлений образовательных областей на основе интеграции содержания (принцип интеграции положен в основу содержания учебной программы).

Годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год. Источники планирования (официально утвержденные Министерством образования Республики Беларусь либо рекомендованные научно-методическим учреждением «Национальный институт образования») Список детей (при наличии в учреждении дошкольного образования условий для организации занятий по подгруппам – список по подгруппам).

Циклограмма организации деятельности воспитанников второй младшей группы (средней группы, старшей группы). Закаливание Двигательная деятельность: - утренняя гимнастика; - физкультминутки на занятиях (1,5 – 2 минуты; 2 – 3 минуты); - двигательная деятельность во время перерыва между занятиями (проводятся подвижные игры умеренной интенсивности);

- подвижные игры и физические упражнения на 1-ой и 2-ой прогулках; - активный отдых (физкультурный досуг, день здоровья (во второй младшей, средней и старшей группах), физкультурный праздник (в средней и старшей группах).

Здоровье и личная гигиена (задачи). Культура питания (задачи). Безопасность жизнедеятельности (задачи). Специально организованная деятельность - тема недели; - образовательная область и вид занятия; - тема занятия; - программные задачи; - источники планирования; - методические приемы.

Виды деятельности детей (познавательная практическая деятельность, общение, художественная деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность,). Индивидуальная работа с детьми. План сотрудничества с семьей.

Отдел дошкольного образования приглашает педагогов дошкольного образования принять участие в обсуждении актуальных вопросов по внедрению новой учебно - программной документации на форуме нашего сайта. В рамках форума проходит обсуждение проблемных вопросов по следующим направлениям: - типовой учебный план дошкольного образования - учебные планы учреждений дошкольного образования дошкольного образования - индивидуальные учебные планы - учебная программа дошкольного образования forum.mogileviro.byна форуме forum.mogileviro.by