Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей- это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба- это порыв души. Отказать человеку в помощи- значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи-это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире- в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр,- мудрее. ( По Д.С.Лихачеву) 157 слов
Я вспомнил сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать?- Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты- подлинной теплоты сердца- невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура- это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быт ь более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра- путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен- и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать- это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых- это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу- школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. (По В.А.Сухомлинскому) 183 слова
Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать. Человеку нужно прожить жизнь с достоинством, прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Для этого люди должны в жизни поддерживать созидательные силы природы и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это сделать? На этот вопрос должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, а может внести сразу радость, свет. Свет этот может идти от глубокой связи со всем живым в мире. Чувство справедливости и симпатии ко всякой жизни и уважения к ее правам есть одно из высших чувств человека. Уважение ко всем живым существам и называют «человечностью», то есть таким свойством, которое должно выражать самую основу, самую истинную природу человеческой души. По Д.С.Лихачеву 156 слов.