Взаимодействие библиотеки и педагогов в использовании IT -технологий
Главные задачи современной школы: « Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации ».
Основные направления информатизации библиотеки в школе: Автоматизация библиотечных процессов ; Расширение информационного пространства библиотеки ; Использование ИКТ для повышения эффективности деятельности школьного библиотекаря.
Компетентности современного библиотекаря проектировочные аналитические коммуникативные организаторские информационно - коммуникационные : - владение ПК на уровне уверенного пользователя, умение пользоваться сканером, принтером, копиром, цифровым фотоаппаратом ; - работа со специальными библиотечными и офисными программами ; - использование ресурсов сети Интернет ; - сервисы и инструменты Интернет (Web 2.0) - работа с цифровыми образовательными ресурсами и др.
Организация библиотечных фондов и каталогов; Работа по пропаганде литературы и чтения; Формирование библиотечно- библиографической грамотности Основные направления деятельности библиотеки :
Организация библиотечных фондов и каталогов : - Обновление и пополнение книжного фонда библиотеки через акции « Подари библиотеке хорошую книгу », « Неделя Добра » - Создание собственных электронных ресурсов : Электронный каталог в системе МАРК – SQL, электронная библиотека, рекомендательные списки электронных ресурсов ( по ПДД, буктрейлеры и т. д.), методическая копилка ( разработки, уроки учителей - предметников с использованием IT- технологий ) - Создание внеклассных мероприятий с использованием IT- технологий для дистанционного обучения ( докумен - камера )
Деятельность по пропаганде литературы и чтения - Традиционные формы - Использование ИКТ ( кино - уроки, презентации, виртуальные книжные выставки, викторины, игры ) Формирование библиотечно - библиографической грамотности : - библиотечные уроки ( основы информационной культуры ) - встречи с интересными людьми
Буклеты, памятки, рекомендательные списки литературы Золото добывают из земли, а знание – из книги Книга боится воды, неряшливых рук. Бери книгу чистыми руками. Перелистывай страницы аккуратно. Пометки, подчеркивания, загнутые страницы не украшают книгу. Книга советует: - Читай меня от начала до конца. - Не торопись, когда меня читаешь. - Если ты меня читаешь, то запомни: мое название и фамилию автора. - Не пропускай незнакомые слова, узнай их значение в словаре или у старших. - Обдумывай прочитанное. - Если я тебе понравилась, посоветуй прочитать меня другу. - Читай в книге вступительную статью и послесловие Библиотека МБОУ «СОШ 80» Мы рады Вас видеть в нашей библиотеке ежедневно выходные: суббота, воскресение
«Дурные книги могут также испортить нас, как и дурные товарищи» Генри Филдинг, английский писатель «Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество» Клод Гельвецкий, французский философ «Ни в одной области разум не нуждается в более тщательном и осторожном руководстве, чем в пользовании книгами»
Спасибо за внимание ! Презентацию выполнила зав.библиотекой МБОУ «СОШ 80» Третьякова Н.А.