Взаимодействие библиотеки и педагогов в использовании IT -технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в библиотеках образовательных учреждений В.Б. Антипова, ПОИПКРО.
Advertisements

Презентация школьной библиотеки Харьковская гимназия 43.
БИЦ (БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР) МОУ ГИМНАЗИИ 28 ГОРОДА КОСТРОМЫ БАБОШИНА Е.Ю. Карта профессиональных компетентностей школьных библиотекарей.
МБУ Информационно-методический центр 2013 год. Понятие Объем понятия Представление понятия Появление понятия Компетенция Круг полномочий Нормативно-правовой.
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 76» Автор: заведующая библиотекой Маркова Ольга Николаевна Пенза, 2010.
Презентация школьной библиотеки МОУ Одинцовская гимназия 4.
Презентация школьной библиотеки МБОУ СОШ 88 с кадетскими классами г. Барнаул.
МБОУ СОШ 138 с углубленным изучением отдельных предметов( математики).
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Знания и умения в области информационных и коммуникационных технологий Знание юридических и этических норм в сфере ИКТ.
Педагогическая конференция Современное информационное пространство образовательных учреждений в условиях модернизации системы общего образования.
Полное название проекта : Комплексный план развития и поддержки чтения «Через книгу – к знаниям» Целевая группа Учащиеся Средней школы классов.
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
Школьная Библиотека МОУ «Сольвычегодская СОШ» Библиотека – это храм знаний и наук. Это место, где ты можешь подумать и, конечно, узнать много нового.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
- Библиотечные услуги - Принципы организации библиотечного обслуживания - Структура и основные направления библиотечно-информационного обслуживания -
Транксрипт:

Взаимодействие библиотеки и педагогов в использовании IT -технологий

Главные задачи современной школы: « Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации ».

Основные направления информатизации библиотеки в школе: Автоматизация библиотечных процессов ; Расширение информационного пространства библиотеки ; Использование ИКТ для повышения эффективности деятельности школьного библиотекаря.

Компетентности современного библиотекаря проектировочные аналитические коммуникативные организаторские информационно - коммуникационные : - владение ПК на уровне уверенного пользователя, умение пользоваться сканером, принтером, копиром, цифровым фотоаппаратом ; - работа со специальными библиотечными и офисными программами ; - использование ресурсов сети Интернет ; - сервисы и инструменты Интернет (Web 2.0) - работа с цифровыми образовательными ресурсами и др.

Организация библиотечных фондов и каталогов; Работа по пропаганде литературы и чтения; Формирование библиотечно- библиографической грамотности Основные направления деятельности библиотеки :

Организация библиотечных фондов и каталогов : - Обновление и пополнение книжного фонда библиотеки через акции « Подари библиотеке хорошую книгу », « Неделя Добра » - Создание собственных электронных ресурсов : Электронный каталог в системе МАРК – SQL, электронная библиотека, рекомендательные списки электронных ресурсов ( по ПДД, буктрейлеры и т. д.), методическая копилка ( разработки, уроки учителей - предметников с использованием IT- технологий ) - Создание внеклассных мероприятий с использованием IT- технологий для дистанционного обучения ( докумен - камера )

Деятельность по пропаганде литературы и чтения - Традиционные формы - Использование ИКТ ( кино - уроки, презентации, виртуальные книжные выставки, викторины, игры ) Формирование библиотечно - библиографической грамотности : - библиотечные уроки ( основы информационной культуры ) - встречи с интересными людьми

Буклеты, памятки, рекомендательные списки литературы Золото добывают из земли, а знание – из книги Книга боится воды, неряшливых рук. Бери книгу чистыми руками. Перелистывай страницы аккуратно. Пометки, подчеркивания, загнутые страницы не украшают книгу. Книга советует: - Читай меня от начала до конца. - Не торопись, когда меня читаешь. - Если ты меня читаешь, то запомни: мое название и фамилию автора. - Не пропускай незнакомые слова, узнай их значение в словаре или у старших. - Обдумывай прочитанное. - Если я тебе понравилась, посоветуй прочитать меня другу. - Читай в книге вступительную статью и послесловие Библиотека МБОУ «СОШ 80» Мы рады Вас видеть в нашей библиотеке ежедневно выходные: суббота, воскресение

«Дурные книги могут также испортить нас, как и дурные товарищи» Генри Филдинг, английский писатель «Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество» Клод Гельвецкий, французский философ «Ни в одной области разум не нуждается в более тщательном и осторожном руководстве, чем в пользовании книгами»

Спасибо за внимание ! Презентацию выполнила зав.библиотекой МБОУ «СОШ 80» Третьякова Н.А.