Тема проекта Ресурсный центр сетевого профессионального взаимодействия педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Транксрипт:

Тема проекта Ресурсный центр сетевого профессионального взаимодействия педагогических работников образовательных учреждений муниципального образования в условиях реализации ФГОС

Проблемы российского образования Низкий уровень функциональной грамотности обучающихся Низкий уровень функциональной грамотности обучающихся Направленность педагогов на достижение знаниевых результатов Направленность педагогов на достижение знаниевых результатов Теоретизированные и репродуктивные формы повышения квалификации педагогических работников Теоретизированные и репродуктивные формы повышения квалификации педагогических работников Высокий возрастной ценз педагогических работников Высокий возрастной ценз педагогических работников

Проблемы педагогических кадров неготовность проектировать и осуществлять образовательный процесс в деятельностном режиме; - неготовность проектировать и осуществлять образовательный процесс в деятельностном режиме; - неумение выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки; - низкий уровень организации самостоятельной и рефлексивной деятельности обучающихся; - низкий уровень организации самостоятельной и рефлексивной деятельности обучающихся; - неготовность к синхронизации действий со всеми участниками образовательной процесса; - неготовность учителя к реализации деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций; - отсутствие умений и навыков стратегического планирования; - недостаточный уровень самостоятельности в определении содержания программы.

Сопоставительный анализ Требования ФГОС Портрет выпускника в соответствии с требованиями ФГОС Портрет учителя в настоящее время Компетенции учителя, реализующего ФГОС

ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ необходимостью качественной реализации ФГОС недостаточностью сформированности ключевых компетенций педагогических работников необходимостью развития информационной компетентностью обучающихся недостаточностью овладения ИКТ педагогами социальным заказом современного общества на формирование личности выпускника школы неготовностью учителя к применению продуктивных технологий гражданского воспитания сопротивлением большинства педагогов, несмотря на большие усилия и финансовые вложения в их переподготовку необходимостью изменения технологии обучения и использованию компьютера на уроках И И И И

Цель создать проект Ресурсного центра для организации системы повышения профессиональной компетенции педагогических работников муниципального образования на основе включения их в сетевое профессиональное взаимодействиеЗадачи Реализовать практико-ориентированные, деятельностные формы повышения квалификации Создать постоянно обновляемый банк информационных ресурсов и условия для его использования педагогическими работниками Обеспечить методическое сопровождение педагогических работников в рамках работы Ресурсного центра в условиях реализации ФГОС Повысить компетентность педагогических работников, создав условия непрерывного профессионального развития

Преимущество представляемой модели Ресурсного центра Выявление наиболее подготовленных педагогических работников и привлечение их к развитию кадрового потенциала Использование информационных и технических ресурсов образовательных учреждений Профессиональный рост педагогов в межаттестационный период Расширение спектра практико-ориентированных и деятельностных форм организации образовательного процесса Экспертиза новых учебных тренажеров рабочих программ, проектов и др Создание условий для распространения положительного опыта Установление взаимосвязей между ступенями образования и выработка единых подходов к реализации ФГОС Создание широкого спектра методических услуг Создание услуги для информирования о новинках в образовании Создание оптимальной услуги модели структуры управления Ресурсным центром сетевого взаимодействия Малая финансовая затратность при значительной эффективности проекта

Принципы деятельности Ресурсного центра ОткрытостьДоступность Синергизм Индивидуальность Сотрудничество и взаимопомощь Преемственность

ресурсы Научно- методические и дидактические Информационные Технические и технологические Кадровые Экономические

Направления деятельности Ресурсного центра Организационные Информационные Кадровые Мотивационные Научно- методические

Основные организационные формы образовательной деятельности Ресурсного центра Консультирование педагогических работников по вопросам формирования новых профессиональных компетенций в разном формате (индивидуальные, групповые, сетевые, скайп- консультирование) Видеоконференции с инновационными образовательными учреждениями из других субъектов Российской Федерации по обсуждению актуальных проблем общего образования Семинары, практикумы, мастер- классы, открытые уроки с обсуждением Проблемно-тематическая работа с учителями методических объединений. Педагогические научно- практические конференции PR-кампании деятельности Ресурсного центра Тиражирование работ проектов, материалов о деятельности Ресурсного центра

Сотрудники Ресурсного центра Руководитель Системный администратор разрабатывает программу деятельности, ежегодные планы, организует разработку программ координирует работу по развитию сетевого профессионального взаимодействия привлекает к работе Ресурсного центра наиболее квалифицированных педагогических работников, сотрудников других структур издает в пределах своей компетенции распоряжения по Ресурсному центру и контролирует их исполнение осуществляет контроль за работой Ресурсного центра по развитию системы сетевого взаимодействия обеспечивает открытость деятельности Ресурсного центра принимает меры по оснащению техническими средствами Ресурсного центра разрабатывает и поддерживает основную концепцию сайта Ресурсного центра определяет характер наполнения каждой рубрики сайта в соответствии с выбранной концепцией следит за обновлением сайта Ресурсного центра обеспечивает условия проведения вебинаров, конференций и других форм обобщения педагогического опыта

Основное ядро Ресурсного центра Малые группы Функциональные (проблемные группы) Тьюторские группы Экспертные группы

Механизмы взаимодействия Ресурсный центр Общественные объединения Социальные партнеры Муниципальная методическая служба Департамент образования Центры дополнительно го образования

Результаты деятельности Ресурсного центра КачественныеКоличественные Осознание значимости деятельности в рамках ФГОС Овладение языком профессионального общения Принятие командной работы и согласование различных точек зрения Освоение механизмов разрешения проблемных ситуаций Реализация индивидуального маршрута Количество разработанных образовательных программ Количество созданных методических разработок Количество проведенных консультаций Количество обученных педагогов Количество публикаций на сайте Ресурсного центра и др.

Риски в деятельности Ресурсного центра Экономические социальные Управленческие Психологические

Спасибо за внимание!