З АДАЧИ И ТРУДНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Виноградова Ирина 7 «А»
Взрослея, подростку приходится решать массу непростых задач. Кроме обычных школьных, существуют еще и другие задачи, которые приходится решать каждому из нас. Их так и зовут - жизненные задачи.
З АДАЧИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА : Обязательные задачи развития в юности: 1.Принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; 2.Формирование новых, более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; 3.Принятие мужской или женской роли; 4.Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; 5.Подготовка к трудовой деятельности; 6.Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; 7.Появление желания нести ответственность за себя и общество; 8.Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни.
Трудности, словно кольцом окружают подростка, и это связано с необходимост ью для него решать сразу множество задач: учебных (хотя учиться не хочется, но приходится тянуть эту лямку), семейных (не доводить отношения с родителями до «военных»), общения со сверстниками (обрести и не потерять друзей), саморазвития (побороть свой негативизм, раздражение, депрессию, преодолеть лень и множество других недостатков и в то же время найти в себе положительны е, позитивные силы для того, чтобы любить себя и других, строить планы, мечтать, иметь надежду).
Стать лучше, сильнее, умнее, красивее хотят все. Но способы, которые выбирают подростки, довольно часто непродуманны, хаотичны. Большинство не знает, что и как нужно делать, чтобы добиться желаемого результата. Ощущение беспомощности создает напряженное, «взрывоопасное» внутреннее состояние.
Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие, например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.
Чтобы справиться с какой-либо трудностью, человеку необходимо выработать стратегию ее преодоления. Когда подросток переживает трудности своего положения, это является сигналом, что ранее усвоенные и привычные формы поведения уже не срабатывают.
П РОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Решение задач требует преодоления немалых трудностей. Процесс преодоления трудностей «Первичная оценка» ситуации Оценка собственных возможностей, в т.ч. поддержки со стороны окружающих Учет неудач и информаци и, переход к оценке проблемы и постановке новой задачи