Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
Тип проекта: информационно- творческий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: - дети старшей группы; - родители воспитанников; - воспитатели; - музыкальный руководитель;
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта: - Познакомить детей с народными промыслами; - Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; - Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; - Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; - Развивать навыки художественного творчества детей;
Методы реализации проекта Познавательная деятельность Речевая деятельность Художественно творческая деятельность Игровая деятельность Работа с родителями
Этапы организации и проведения проекта: 1 ЭТАП – Организационный 2 ЭТАП – Продуктивный 3 ЭТАП - Обобщающий
Экскурсия в ИЗОстудию детского сада « Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить, Мастеров из славной Дымки Никогда не позабыть!»
Вечер развлечений «Игры и забавы с валенками» Цель: познакомить детей с историей русской зимней обуви- «валенки» « Для девчонок маленьких Принесли мы валенки, А для них они большие- Великанские такие! А девчонки очень рады, Говорят: «Нам так и надо! Мы теперь в них великанши! А не кнопочки, как раньше!»
Театрализация сказки «Теремок на новый лад» (театр Би-Ба-Бо) «…Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок Не страшна зима с пургою, Коль нашел в нем уголок!»
Музыкальный досуг «Русская ярмарка» Цель: знакомство с русскими народными инструментами; « Вы играйте мои ложки, Ты подруга, подпевай Мастеров Руси великой, Во весь голос восхваляй!»
Лепка: « Дымковский конь» Аппликация: «Дымковская деревенька» « Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что- то есть от радуги, От капелек росы, В ней что- то есть от радости, Гремящей, как басы!»
Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь) « В Гжели делают посуду – Сколько радости для глаз! Подрастают мастера, Может быть и среди нас!»
Рисование матрешек - « Наша русская матрешка Не стареет сотню лет, В красоте, в таланте русском Весь находится секрет»
Изготовление «Чудо валенок» « Любят русские зимою В стужу валенки носить, Мы ж из валенок решили Чудо – сказку сотворить!»
Танец «Кадриль»
Вечер досуга в гостиной - « У самовара»
В заключении проекта была оформлена выставка детских работ.
Работа с родителями: -Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество» - Посильная помощь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея; - Рекомендация посетить с детьми Этнографический музей; - Презентация проекта для родителей и педагогического состава ДОУ;
Результативность проекта: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно- прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа.