Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» «Устное умножение» Ефремова Римма Алексеевна учитель математики с. Ивановское Селемджинского района Амурской области 2013 год
Цель - формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета.
Задачи: 1. Корректировка знаний, умений и навыков. 2.Повышение познава- тельного интереса.
Произведение двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10, т. е. 2327; 3436; 5258 и т. д.
Правило: цифру десятков умножают на следующую в натуральном ряду цифру, записывают результат и приписывают к нему произведение единиц.
а) 2327=621. Как получили 621? Цифру 2 умножаем на 3 (за «двойкой» идет «тройка»), будет 6 и рядом припишем произведение единиц: 37=21, получается 621.
б) 3436=1224, т. к. 34=12, к числу 12 приписываем 24, это произведение единиц данных чисел: 46.
в) 5258=3016, т. к. цифру десятков 5 умножаем на 6, будет 30, приписываем произведение 2 и 8, т. е 16.
г) 6169=4209. Понятно, что 6 умножили на 7 и получили 42. А откуда нуль? Единицы перемножили и получили: 19=9, но результат должен быть двузначным, поэтому берем 09.
Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37. Результат равен сумме этих одинаковых цифр трехзначного числа (или числу, равному утроенной цифре трехзначного числа).
а) 222:37=6. Это сумма 2+2+2=6. б) 333:37=9, т. к =9. в) 777:37=21, т. к 7+7+7=21. г) 888:37=24, т. к =24.
Быстрое умножение на 99,999,..
Возведение в квадрат чисел оканчивающихся на 5.
Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 десятков.