Лабораторная работа: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание, сравнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение клеток стало возможным после изобретения.
Advertisements

На тему:Цитология выполненная учениками 10 класса Б гимназии 6 Леушкиным Андреем и Казаковым Антоном Презентация по биологии.
Клеточная теория Клеточная теория. Цитология – наука о клетке. наука о клетке. (от греч. «kytos» - клетка, «logos» - наука)
Цитология исследует элементарные единицы строения, функционирования и воспроизведения живой материи. Объекты ее исследования – клетки многоклеточных организмов,
Клеточная теория. Клеточная теория Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение.
Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Клетка – структурная и функциональная единица живого. Методы изучения клетки.
История развития науки о клетке. План урока 1. Клеточный уровень организации жизни и его особенности 2. История развития цитологии 3. Особенности методов,
Клетка – структурно- функциональная единица живого, способная к самовоспроизведению, для которой характерны все признаки живого.
Клетка – это структурная единица организма Впервые этот термин употребил Роберт Гук в 1665 году. К XIX веку усилиями многих учёных (особенно М. Шлейдена.
История изучения клетки. Клеточная теория.. Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории» Год Ученый Вклад в развитие теории.
Муниципальное казённое образовательное учреждение вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа Болотнинского района Новосибирской области Тема урока.
19 февраля 2014 г.19 февраля 2014 г.19 февраля 2014 г.19 февраля 2014 г. Методы цитологии. Клеточная теория. МОУ «Фоминичская СОШ» : учитель биологии Iкатегории.
«Клетка. Жизнь под микроскопом» Работа выполнена учеником 4 «Б» класса МОУ Лицей 37 Чесноков ым Евгени ем.
История развития науки о клетке. План урока 1.Клеточный уровень организации жизни и его особенности 2.История развития цитологии 3.Особенности методов,
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ Цель урока: Познакомить учащихся с историей изучения клетки, основными положениями клеточной теории.
История изучения клеточной теории Разработал: Ученик ГОШ 17 Корнейченко Павел.
Цитология- наука, изучающая клетку Подготовила и провела учитель биологии Садертдинова З.М.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка – структурная единица всего живого».
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка). Мельчайшие.
Транксрипт:

Лабораторная работа: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание, сравнение.

МКОУ СОШ с.п.п.Звездный Старовойтова О.А. учитель биологии - химии

Цель работы: Давать определение понятию цитология. Называть положения современной клеточной теории. Описание клетки как объекта изучения цитологии. Объяснять роль клеточной теории в формировании естественнонаучной картины мира.

Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика растительной и животной клетки». Первый пункт списка Второй пункт списка Третий пункт списка КлеткиЦитоплазмаЯдроКлеточная стенкаПластиды Растительная Животная

эпителиальные клетки из полости рта человека кожица чешуи луковицы

Вывод : Дали определение понятию цитология. Называли положения современной клеточной теории. Описали клетки как объект изучения цитологии. Объяснили роль клеточной теории в формировании естественнонаучной картины мира.

Что же такое цитология? Цитоло́гия (греч. κύτος «вместилище», здесь: «клетка» и λόγος «учение», «наука») раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти. Термин «клетка» впервые употребил Роберт Гук в 1665 году, при описании своих «исследований строения пробки с помощью увеличительных линз». В 1674 году Антони ван Левенгук установил, что вещество, находящееся внутри клетки, определенным образом организовано. Он первым обнаружил клеточные ядра. На этом уровне представление о клетке просуществовало еще более 100 лет. Изучение клетки ускорилось в 1830-х годах, когда появились усовершенствованные микроскопы. В ботаник Маттиас Шлейден и анатом Теодор Шванн практически одновременно выдвинули идею клеточного строения организма. Т. Шванн предложил термин «клеточная теория» и представил эту теорию научному сообществу. Возникновение цитологии тесно связано с созданием клеточной теории самого широкого и фундаментального из всех биологических обобщений. Согласно клеточной теории, все растения и животные состоят из сходных единиц клеток, каждая из которых обладает всеми свойствами живого.

Клеточная теория включает следующие основные положения: Клетка элементарная единица живого, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению и являющаяся единицей строения, функционирования и развития всех живых организмов.

2-ое положение клеточной теории. Клетки всех живых организмов сходны по строению, химическому составу и основным проявлениям жизнедеятельности.

3-е положение клеточной теории Размножение клеток происходит путем деления исходной материнской клетки.

В многоклеточном организме клетки специализируются по функциям и образуют ткани, из которых построены органы и их системы, связанные между собой межклеточными, гуморальными и нервными формами регуляции.

Открывая и описывая все новые процессы, биологи увидели удивительную упорядоченность всего, что происходит в живом организме. Естественно начали возникать новые вопросы, связанные с поиском того, кто всем этим управляет. Эти поиски привели к поразительным темпам развития биологии, и за последние 100 лет были сформированы такие разделы как генетика, цитология, биофизика, теория эволюции, биохимия, экология и другие. Применение химических и физических методов, например, дифференциального центрифугирования и меченых атомов, позволило изучить отдельные составляющие клетки, выйти на молекулярный уровень. А изобретение электронного микроскопа предоставило возможность глубже заглянуть внутрь клетки, увидеть расположение отдельных компонентов, их взаимодействие, выявить общие функции. Бурное развитие науки продолжается. В настоящее время стали доступными не только методы направленные на изучение отдельных организмов, но и появились возможности их модификации. Правда каждое новое открытие часто лишь немного приоткрывает нам неведомое, при этом создавая все новые и новые вопросы. роль клеточной теории в формировании естественнонаучной картины мира

Список использованной литературы Гильберт С. Биология развития. – М., Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. – М., Гринева Г.Г. Биология. – М., Небел Б. Наука об окружающей среде. – М., Кэрролл Р. Палеонтология и эволюция позвоночных. – М., Ленинджер А. Биохимия. – М., Руководство к лабораторным занятиям по биологии./ Под ред. Н.В. Чебышева. – М., Биология с общей генетикой. – М., Уотсон Д. Молекулярная биология гена. – М., Биология и общая генетика. – М., Ярыгин В.Н. Биология. – М., 1997.