КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ «Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ «Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных.
Advertisements

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
РЕФОРМА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
Транксрипт:

КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ «Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных и гуманитарных наук» Бишкек, апреля 2006г. 900igr.net

Конституция республики Казахстан Статья 30 «…Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. Государство устанавливает общеобразовательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам»

В Казахстане работают: 163 высших учебных заведения, из них: 57 – государственных частных.

В республике установлены следующие виды высших учебных заведений: Университет Академия Институт Приравненные к вузам – консерватория, высшая школа, высшее училище.

К 2010 году Казахстан, возможно, будет готов присоединиться к так называемому Болонскому процессу, или Болонской декларации.

Почему это важно Расширение международного сотрудничества, активизация обмена студентами, развитие международных программ настоятельно требует снятия барьеров на пути мобильности казахстанского студенчества.

« Декларация о европейском пространстве для высшего образования» подписана 19 июня 1999 года в Болонье министрами образования 33 европейских стран. Ее программной задачей является «создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентной способности европейского высшего образования». 19 сентября 2003 года к Болонской конвенции присоединилась Россия.

С подписанием декларации присоединившаяся страна обязана выполнить ключевые условия: ввести трехступенчатую систему образования (бакалавриат и магистратуру), докторантура (PhD) обеспечить организацию аккредитацию учебных заведений, ввести модульную технологию обучения с использованием зачетных единиц и учета часов изучаемых дисциплин, принятую в Европе.

Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана В КАЗАХСТАНЕ НАЧАТ И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПЕРЕХОД НА ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ ВЫСШЕЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: БАКАЛАВРИАТ, МАГИСТРАТУРУ ДОКТОРАНТУРУ НА СОИСКАНИЕ СТЕПЕНИ PhD.

Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана Для освоения бакалаврских программ необходимо набрать не менее 128 кредитов по трём циклам дисциплин: общеобразовательным, базовым и профилирующим.

Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана С гг. 36 государственных вузов из 170 находятся в эксперименте по кредитной технологии

Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана Система кредит-часов по типу европейской системы зачетных единиц трудоемкости. Кредитная система обучения имеет целью обеспечение международного признания национальных образовательных программ, создание условий для мобильности обучающихся и профессорско- преподавательского состава и повышения качества образования.

Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана В каждом цикле дисциплины делятся на обязательные, которые указаны в стандартах и на дисциплины по выбору вуза. Дисциплины специализации устанавливаются вузами самостоятельно в рамках компоненты по выбору в циклах базовых и профессиональных дисциплин.

Модульная технология обучения означает Отказ от предметного преподавания и введение целенаправленно расширенных образовательных программ, в которых дисциплинарные границы расширены и рассматриваются иначе, чем в традиционных формах. (Кредиты в данном случае - вспомогательный инструмент для решения такой задачи)

Модульное обучение и проблемы I.Переход на модульный принцип организации учебного процесса осложнен, так как противоречит стандартам, утвержденным в Казахстане. Стандарты составлены попредметно. Перекраивать необходимо последовательно, начиная с системы довузовского образования. Идет поиск путей решения.

Одно из решений: Завершается подготовка государственных общеобязательных стандартов специальностей бакалавриата и магистратуры, конкурс на разработку которых был объявлен Министерством образования и науки Республики Казахстан.

Модульное обучение и проблемы II.Cоциальная, кадровая. Переход на модульный принцип в нашей ситуации провоцирует вторую нестыковку: Штатное расписание университетов в настоящее время не соответствует новому содержанию образования. По подсчетам экспертов «возможно, что примерно на одну треть придется сокращать состав преподавателей».

Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана Продолжается подготовительная работа по переходу на 12-летнее образование. В эксперименте по переходу на 12-летнее образование задействованы 104 школы, из них 45 сельских и 59 городских. Разработаны требования к государственным общеобязательным стандартам среднего общего образования для 12-летней школы, которые будут ориентированы на результат и компетентностный подход в обучении.

Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана Выпускные школьные и вступительные экзамены в вузы, начиная с 2004 года, совмещены в Единое национальное тестирование (ЕНТ).

Образовательные сети Корпоративный фонд образовательный центр "Билим- Центральная Азия" Образовательный центр EdNET Фонд Евразия IREX ACCELS TEMPUS B&EE (Business and Economic Education) -- Carana (USAID) INTAS British Council Alliance Francaise Debate Programme (Soros Foundation spin-off) Critical Thinking through writing and reading (Soros Foundation spin-off, USAID) US Department of State

Казахстан и Болонский процесс: на пути реформирования не растерять и не потеряться