Студент: Кочурина Наталья Ивановна Специальность 050144 « Дошкольное образование » Группа 43 Руководитель: преподаватель первой категории Нижникова Вера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Advertisements

Английский фольклор Выпускная работа Иксановой Н.В.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 501 Одинцова Екатерина Владимировна Образование : среднее специальное, 1993.
Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Солнышко» Вторая младшая группа Воспитатели: Водопьянова Ольга Эльмаровна Скворцова Ольга Николаевна.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Дошкольное учебное учреждение 19 «Солнышко» Торезского городского совета Донецкой области. Развитие речи детей раннего возраста с использованием народного.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ТЕМА « МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Что такое устное народное творчество? Авторы проекта: ученица 4 «А» класса ученица 4 «А» класса Андриянова Катя, Андриянова Катя, ученица 3 «А» класса.
Воспитатель ГКП МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад Федорова Наталья Прокопьевна.
Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»
Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстников со сверстниками Работу выполнила студентка группы 33 ДО Порфирьева Дина.
Транксрипт:

Студент: Кочурина Наталья Ивановна Специальность « Дошкольное образование » Группа 43 Руководитель: преподаватель первой категории Нижникова Вера Геннадьевна Малые формы фольклора как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, художественные произведения и другие). Малые фольклорные жанры одни из них.

Нормативно- правовая база исследуемой проблемы: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н.Е Веракса и др. 2. Закон «Об образовании» РФ от , ст.18 целиком посвящена образованию детей дошкольного возраста. 3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. 655

Цель исследования: Теоретически изучить и обосновать проблему развития словаря у детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития речи детей дошкольного возраста. 2. Показать особенности развития словаря детей дошкольного возраста. 3.. Определить роль малых форм фольклора для развития словаря у детей младшего дошкольного возраста. 4. Составить перспективный план игровых занятий с использованием малых форм фольклора, способствующих развитию словаря детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста Предмет исследования – малые формы фольклора

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень развития словаря детей младшего дошкольного возраста повышается, если: - будет организовано обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в организованной деятельности по развитию речи, но и в других режимных моментах; - малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту и индивидуальным особенностям детей группы.

Методологической основой исследования являются труды: Л.С Выготского, А.А Леонтьева, которые раскрывают психолого- педагогические особенности и механизмы развития словаря дошкольников; Проблемы содержания и методов развития словаря детей в детском саду разрабатывались А.М Бородич, В.В Гербовой, Е.А Смирновой и др.

Развитие словаря детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития активного словаря дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной.

Проблемы содержания и методов развития словаря детей в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. Авторами определены цели и задачи развития словаря детей, методические принципы, созданы системы обучающих и игровых занятий, рассмотрены специфические условия развития словаря детей.

Развитие словаря- процесс количественного и качественного накопления слов, освоения их социального опыта, закрепление значений. Словарная работа- это целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая освоение словарного состава родного языка.

Особенности развития словаря дошкольников 1.Слово усваивается ребенком быстрее, если обучение его употреблению связано с его смыслом, а в процессе работы над словами устанавливаются ассоциативные связи. 2. В развитии словаря дошкольника важным является принцип объединения слов в тематические группы. 3. Совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса детей.

Малые формы фольклора в развитии словаря детей младшего дошкольного возраста. 1. Колыбельные песни ; 2. Русские народные песенки; 3. Пестушки ; 4. Потешки; 5. Загадки

Условные обозначения: + - справился с заданием `~ - справился с заданием не полностью - - не справился с заданием 1 уровень-3 человека 2 уровень-3 человека 3 уровень- 2 человека

Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша черноброва Киска, киска, Киска, брысь! На дорожку Не садись: Наша деточка Пойдет, Через киску Упадет... Катя, Катя маленька, Катенька удаленька, Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Сорока-белобока Кашку варила, Деток кормила, Этому дала, А этому не дала. Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего.

Список ресурсов: 1. Давыдова О.И., Федоренко В.И. Колыбельные песни как специфический защитный механизм этноса [Текст] / О. И. Давыдова, В. И. Федоренко //Психолого-педагогические проблемы современного образования //Сборник научных статей. – Барнаул: БГПУ, Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм [Текст] / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошкольное воспитание Мельников М.Н. Русский детский фольклор [Текст] / М. Н. Мельников – М.: Просвещение, Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей [Текст] / Л. Романенко. // Дошк. воспитание