ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦЫ 6 класса «А» НОВИКОВА МАРИЯ
1. МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Истоки индийской музыки восходят к III тысячелетию до н.э. В индийской музыке применялось семь основных звуков (они соответствуют европейской гамме). Октава делилась на двадцать два неравных интервала, наименьший из которых именовался «шрути», что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает «то, что может быть услышано». Сама система также называлась шрути. Главным принципом индийской музыки была импровизация, в основе которой лежала рага (от санскр. «цвет») традиционная устойчивая мелодия. Слово «рага» использовалось и для обозначения жанра, основанного на данной мелодии. Каждая рага состояла из главного звука («правитель»), второго по значению звука («министр»), группы подчинённых звуков («помощники») и диссонирующего звука («враг»). Мелодический строй раги подчинялся её содержанию. Раги были призваны вызывать у слушателя определённые чувства и состояния: любовь, веселье, отвращение, гнев, удивление, успокоение. Некоторые раги наделялись магическими свойствами: способностью вызывать дождь, пожар и т. д. В зависимости от характера раги исполнитель должен был придавать лицу нужное выражение или надевать соответствующую маску и пользоваться надлежащими жестами.
ИНСТРУМЕНТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Табла- индийский ударный музыкальный инструмент.
2.МУЗЫКА ДРЕВНЕГО КИТАЯ Первые упоминания о китайской музыке встречаются в легендах и мифах, документальные свидетельства относятся к XVIXI вв. до н.э. В китайской музыке была принята система люй-люй (буквально «строй», «мера»), в основе которой лежали двенадцать звуков. Каждый имел магический смысл: нечётные звуки воплощали светлые, активные силы Неба, чётные тёмные, пассивные силы Земли. Все вместе они выражали смену месяцев в году и часов в сутках. Примерно в VII в. до н.э. из этого звукоряда было выделено пять важнейших звуков, получивших названия: первый «дворец», второй «беседа», «совет», третий «рог», четвёртый «собрание», пятый «крылья». Эти пять звуков отождествлялись с пятью первоэлементами (огонь, вода, земля, воздух, дерево) и пятью основными цветами (белый, чёрный, красный, синий, жёлтый). Считалось, что с помощью музыки можно вызывать дождь, воздействовать на рост растений, а нарушение веками установленной музыкальной традиции способно привести к различным бедствиям.
Традиционные музыкальные инструменты С древности китайцы считали, что правильное звучание музыкальных инструментов, или, как говорили, «чистый звук», очищает слух и проясняет зрение, позволяя постичь сокровенное и недоступное восприятию обыкновенных людей. Китайские знатоки музыки единодушно называют главным достоинством музыки «размеренность», или «гармоничность», звучания. Среди тонких ценителей музыки концерт мог ограничиться исполнением одной-единственной ноты, демонстрирующим точное совпадение звучаний всех инструментов. Изобретательные китайцы придумали множество оригинальных музыкальных инструментов, каждый из которых наделялся определенным символическим смыслом. Му-ю (в переводе «деревянная рыбка») – экзотический ударный инструмент в форме
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!