Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.
информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена) предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ.
АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ; Мониторинг качества; Психологическая подготовка к ЕГЭ.
ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПСИХОЛОГА
СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ. С ПЕДАГОГАМИ С УЧАЩИМИСЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СОВЕЩАНИЯХ: ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ЕГЭ; -О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ в школе, в районе, в крае; на МО: -Проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; -Творческая презентация опыта по подготовке уч-ся к ЕГЭ; -Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки уч-ся к ЕГЭ; -Психологические особенности 11 кл. На педагогическом совете: «ЕГЭ- методические подходы к подготовке уч-ся» Работа учителей на районных и краевых семинарах и курсах по вопросам ЕГЭ.
Информационная работа с учащимися Организация информационной работы в форме инструктажа уч- ся; Правила поведения на экзамене; Правила заполнения бланков; Расписание работы кабинета информатики Информационный стенд для уч-ся; Проведение занятий по заполнению бланков; Пробные школьные ЕГЭ по различным предметам; Работа в библиотеке.
Информационная работа с родителями Родительские собрания; Индивидуальное консультирование родителей (кл. рук, педагог –психолог)
Мониторинг качества образования Система мероприятий по повышению качества подготовки уч-ся к ЕГЭ: посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
Цель мониторинга: Целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников. Задачи: 1. Создание системы мониторинга качества подготовки к государственной итоговой аттестации 2. Создание банка тестовых заданий в формате ЕГЭ по всем образовательным предметам Ответственные за мониторинг: Администрация ОУ Координатор ЕГЭ Педагог-психолог Учителя предметники.
Инструментарий мониторинга: Правовая база ЕГЭ Контрольно-измерительные материалы Тесты в формате ЕГЭ Бланки ЕГЭ Анкеты для учеников, родителей Психологический инструментарий: тесты, анкеты, рекомендации и др. Уровни мониторинга: Административный (администрация – учителя - учащиеся) Учительский (учителя - учащиеся) Ученический (самооценка учащихся) Сроки проведения мониторинга: В течении учебного года
Принципы проведения мониторинга: системность (ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически); гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).
Обработка результатов: Анализ результатов ЕГЭ Анализ качества образовательной подготовки выпускников; Уровень профессиональной компетентности педагогов; Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ
Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем: Методический совет Школьные методические объединения Управляющий совет школы Родительские собрания
Работу выполнили: Хожаева Т.Н. Удовыдченко З.И. Ткаченко Б.А. Баранникова В.И. Гусоева И.А. Моисеев В.В. Копылов А.И.