НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЭТИКА НАУКИ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ПОВТОРИМ
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ КУЛЬТУРА – ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА СО СВОИМИ ЗАДАЧАМИ И ЦЕЛЯМИ ФУНКЦИЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ФУНКЦИЯ НАКОПЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ФУНКЦИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ФУНКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ
ПРОБЛЕМА НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ – ДОБРО ИЛИ ЗЛО
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ПОНЯТИЕ НАУКИ НАУКА- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ И ОСНОВНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПОЛУЧЕНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ, И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ, ТЕОРИЙ) О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ ПОНЯТИЕ НАУКИ ОЗНАЧАЕТ ТАКЖЕ СОВОКУПНОСТЬ ЗНАНИЙ В КАКОЙ ЛИБО ОТРАСЛИ
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. НАУКА НАУКА ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ЕЁ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ 1.НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ ВОЗНИКАЕТ В ВЕКАХ 2.НАЧАЛОСЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ НАУКИ В ТЕХНОЛОГИЮ. 3. НАЧАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ: -ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ, -ПРАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВЕННАЯ. ОТСЮДА И РАЗДЕЛЕНИЕ НАУКИ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. В 17 ВЕКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ АКАДЕМИИ НАУК. НАУНАЯ РАБОТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОФЕССИЮ, А НАУКА В СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В 20 ВЕКЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ СВЯЗАНО С НТП ( НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ) В НАЧАЛЕ 20 В. – 100 ТЫС. УЧЕНЫХ. В КОНЦЕ ВЕКА – СВЫШЕ 5 МИЛЛИОНОВ. МИРОВАЯ НАУНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДВАИВАЕТСЯ В 20 В. КАЖДЫЕ 10 – 15 ЛЕТ. 90% СЕХ ПРЕДМЕТОВ СОЗДАНО В 20 ВЕКЕ.
ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – НАУКА ИССЛЕДУЕТ ВСЕ СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ - ПОЯВЛЕНИЕ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛ, СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО НАУЧНОГО ПОИСКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СБЛИЖЕНИЕ НАУКИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА.
ЭТИКА НАУКИ НЕ НАВРЕДИ СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОММУНИКАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ФУНКЦИИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИВИДА В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА, ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ЗА ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. В ЗАКОНЕ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ОБРАЗОВАНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР- ЛИЧНОСТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИР ИСХОДИТ ИЗ ПРИЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, А ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ- ОДНИМ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЛИЧНОСТИ. ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТ. ЗНАЧИМОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. 1.ОБРАЗОВАНИЕ- ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ. 2.ОБРАЗОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗНАНИЯМИ. 3.ОБРАЗОВАНИЕ ВВОДИТ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ.
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР- ЛИЧНОСТНЫЙ 4.ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ. 5. ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ. ОТ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЯМО ЗАВИСИТ ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ, ЗАРАБО ТОК, СОЦ. СТАТУС ОНАКО В НАШЕЙ СТРАНЕ ОБРАЗОВАННОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ БЛАГОПОЛУЧИЯ.
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ВТОРОЙ ОРИЕНТИР- СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА : 1.ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕЛИЧАЙШАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДА. 2.ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. 3.ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. 4.ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА НАЦ. БЕЗОПАСНОСТЬ. - УКРЕПЛЯЕТ ЭКОНОМ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЮ. -.ОБРАЗОВАНИЕ УКРЕПЛЯЕТ ВОЕННО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ТЕНДЕНЦИЯ – НАПРАВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ. ГЛАВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ- ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ КУЛЬТУРЫ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ РОСТКИ ТЕНДЕНЦИИ «РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ» ГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ИННОВАЦИЯМ
ТЕНДЕНЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИДЕЯ НЕРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНА С УЧЕНИЯМИ О ДУХОВНОМ СОВЕРШЕНСТВОВ АНИИ ЛИЧНОСТИ РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛО ОБЩЕМИРОВОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ С ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА И СВЯЗАНО С НТП. ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ.. РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ СОДЕЙСТВУЮТ -ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. -САМООБРОЗОВАНИЕ. -ФУНКЦИИ НП – КОМПЕНСИРУЮЩАЯ, АДАПТИВНАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЕ. В РОССИИ ОНА ОБЬЯСНЯЕТСЯ РЯДОМ ПРИЧИН: 1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МИРЕ ТРЕБУЮТ ПОДГОТОВКИ ЛЮДЕЙ К ЖИЗНИ В БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ. 2.ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНЫ С СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ТРАНСФОРМАЦИЯМИ В СТРАНЕ. 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ И ТАК ЧТО ДАЕТ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1.ТЕКСТ П.9 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ. 2.ЗАДАНИЯ НА СТР. 97, 98
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008