Исследование ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Выполнил: Горнеев Павел ученик 10«А» класса МОУ СОШ 2 г. Белинского Руководитель : Василенко Светлана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ: «Исследование состояния реки Вороны» Работу выполняли: Коростелев А., 10 б класс Саютина Ю., 10 б класс Архутик А., 10 б класс р.п. Мучкапский,
Advertisements

L/O/G/O МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Работу выполнили: Струкова Олеся.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Научно-практическая конференция « Эрудит-2007 » Секция: экология Тема: Живи, родник, живи!
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
Введение «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя нельзя описать…..Ты сама жизнь.» А. Сент-Экзюпери. Вмешательство человека в жизнь природы.
МОУ "Переборская ООШ" Водоемы окрестностей д. Перебор Реки : Шаква, Малый Култым, Песчанка, Ремжанка Пруды Озеро Ключи Болото.
Проектно- исследовательская работа на тему: Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка.
Автор: Корнилова Алина, 7 класс МОУ СОШ 35. Ручей Демьяновка, что течет около нашей школы, образуя 3 небольшие озера.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
Жизнь пресного водоема. Пресно- водный водоем прудрекаозеро.
Экологическая оценка состояния реки Колпь Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района.
Почвы Глиняные почвы Торфяные почвы Важнейшим полезным ископаемым Солнечногорского района являются строительные материалы, которые разрабатываются открытым.
Управление образования Александровского района МОУ СОШ 1 с углубленным изучением английского языка города Александрова Исследовательская работа «Видовое.
Чистая вода Тема «Вода» Урок 5. Что нам делать? Ограниченные запасы пресной воды Загрязнение вод Очистка воды МОУ СОШ 8 с. Жипхеген.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Растения Чувашской республики. Цель: Изучить флористический состав ЧР ЗАДАЧИ: Ознакомиться с растительностью лесов; Ознакомиться с растительностью лесов;
Выполнили ученики 10 класса. А нтропогенные воздействия на природную среду, помимо положительных влияний, приводят к ухудшению ее качеств, к обострению.
Транксрипт:

Исследование ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Выполнил: Горнеев Павел ученик 10«А» класса МОУ СОШ 2 г. Белинского Руководитель : Василенко Светлана Викторовна.

На данный момент состояние питьевой воды в нашей стране оставляет желать много лучшего. Свыше 70% городских водоводов, станций очистки воды и насосных станций перекачек отработали свой амортизационный срок или пришли в негодность. Вода приобретает вредные качества и такой попадает в жилые массивы.

Актуальность

Цели проекта Изучить комплекс проблем, связанных с загрязнением вод р. Б. Чембар. Рассмотреть источники загрязнения р. Б. Чембар. Изучить влияние химических загрязнителей на многообразие животного и растительного мира в бассейне р. Б. Чембар. Опытным путем определить показатели воды.

Задачи проекта Знакомство с теорией по данному вопросу; Описание географического положения реки Б.Чембар; Составление плана местности протекания реки Б.Чембар; Определение физических и химических показателей воды (температура, прозрачность, реакция среды, окисляемость, запах, жесткость, основностью, минерализация, качественное и количественное содержание катионов и анионов в воде); Определение видового разнообразия реки Большой Чембар.

Исследования, проведенные в рамках проекта. ПоказательВыводы по исследованию Запах воды.Органического вещества ПрозрачностьСредняя Температура+11 Наличие сульфатовСлабое помутнение Наличие хлоридовОбразование хлопьев. рН5 Наличие железаРозовое окрашивание Наличие медиСинее окрашивание Наличие хлорфенолов«аптечный» запах

Растительный мир. Гипотеза исследования. Качество воды определяет состояние береговой растительности. Этапы исследования. 1.Провести исследование состояния береговой растительности 2.По состоянию растительного покрова, оценить качество воды в водоёме 3.Сравнить состояние береговой растительности в среднем и верхнем течении реки

Результаты: Водный, горец почечуйный, ситяг болотный, ирис водяной. Жизненность деревьев в районе исследования 1 класса и 2 класса 1. Деревья : вяз, ива(очень редко) 2. Общее покрытие почвы травянистой растительностью: 50-60% 3. Преобладающие виды- поручейница водная, лисохвост луговой, девясил высокий, поручейник широколистный, зюзник высокий, подмаренник приручейный, дербенник иволистый. 4.Мхов мало. 5.Характер влияния человека: много мусора. 6.На всем протяжении реки видовой состав растений мало изменяется 7. В водотоке практически везде отмечены рогоз широколистный, ряска малая, манник наплывающий. Кустарники: бузина красная, ива пепельная. Травы: осока острая, щавель водный, крапива двудомная, камыш лесной, таволга вязолистная, хвощ болотный, омежник.

Животный мир амеба обыкновенная, гидра; улитка; окунь, вьюн,карась, пескарь,щука; лягушка озерная; уж обыкновенный; домашняя утка, гуси; выпас домашнего скота насекомые: отр. Стрекозы (коромысло большое, стрелка изящная); отр. Прямокрылые (кузнечик зеленый); отр. Равнокрылые (червец крапивный); отр. Жесткокрылые (блестянка бронзовая); отр. Двукрылые (комар – пискун); отр. Полужестко-крылые (щитник – зеленый).

Практическая значимость проекта. Данный материал можно использовать на уроках географии, биологии, химии, ЗОЖ. Так как проект не завершен. То мы можем сделать только предварительные выводы. Вывод: биоразнообразие в пределах реки Б.Чембар претерпело качественные изменения. Это происходит в результате загрязнения вод реки. Вода в реке непригодна для использования в бытовых и промышленных нуждах.

Спасибо за внимание