Презентация по биологии Подготовила учитель биологии Голубева С.В. МКОУ СОШ 4 г. Лесосибирск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические факторы Абиотические Биотические Антропогенные.
Advertisements

Автор: Киселева О.Н. Киселева О.Н. учитель биологии МАОУ «Лицей 37» г.Саратова.
Тема: Экология. Экологические факторы Задачи: Дать определение и сформировать знания об основных задачах, стоящих перед экологией. Сформировать понятие.
1. Определите, к каким факторам среды (абиотическим (А), биотическим (Б) или антропогенным (АН)) можно отнести: А. Хищничество Б. Вырубка лесов В. Влажность.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Организм и окружающая средa А.С. Соколов. I. Понятие среды обитания Аутэкология – это раздел экологии, рассматривающий взаимоотношения отдельного организма.
Лемешкина И.Е., МОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области.
Урбосистема - неустойчивая природно - антропогенная система, состоящая из архитектурно - строительных объектов и нарушенных естественных экосистем.
Корм как экологический фактор Выполнила:Наваан Болормаа Гр:2202 Проверила:Кушкина.Ю.Л.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему: Экологические факторы и их значение
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Экологических факторах. Факторы среды. Общие закономерности действия на организмы. экологических факторах. Факторы среды. Общие закономерности действия.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Выполнила: Жоголева Алёна КПС-ДС-2. Любые свойства или компоненты окружающей среды, оказывающие влияние на организмы, называют экологическими факторами.
пища Что требуется организму для жизни? Всё что окружает организм и влияет на его рост, развитие, выживание, является для него окружающей средой. Элементы.
Взаимодействие организма и среды Презентация по экологии.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это определенные условия и элементы среды, которые оказывают специфическое воздействие на организм.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Транксрипт:

Презентация по биологии Подготовила учитель биологии Голубева С.В. МКОУ СОШ 4 г. Лесосибирск

любой экологический фактор имеет определённые пределы положительного влияния на живые организмы. Недостаточное либо избыточное их действие сказывается на организмах отрицательно. Графически подобная реакция организма на изменение значений фактора изображается в виде кривой жизнедеятельности (экологической кривой), при анализе которой можно выделить некоторые точки и зоны: Зона оптимума это тот диапазон действия фактора, который наиболее благоприятен для жизнедеятельности. Зоны пессимума определяют отклонения от оптимума. В них организмы испытывают угнетение.

был сформулирован в 1924 г. русским ботаником Л.Г. Раменским: экологические спектры (толерантность) разных видов не совпадает, каждый вид специфичен по своим экологическим возможностям.

гласит, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения. Так, фактором (абиотическим), ограничивающим распространение оленей, является глубина снежного покрова. Распространение бобовых в Арктике ограничивается (биотическим фактором) распределением опыляющих их шмелей. На острове Диксон, где нет шмелей, не встречаются и бобовые, хотя по температурным условиям существование там этих растений еще допустимо.

Немецкий химик Ю. Либих установил, что продуктивность культурных растений, в первую очередь, зависит от того питательного вещества (минерального элемента), который представлен в почве наиболее слабо. Например, если фосфора в почве лишь 20% от необходимой нормы, а кальция - 50% от нормы, то ограничивающим фактором будет недостаток фосфора; необходимо в первую очередь внести в почву именно фосфорсодержащие удобрения. Представьте себе бочку, в которой деревянные рейки по бокам разной высоты, как это показано на рисунке. Понятно, какой бы высоты ни были остальные рейки, но налить воды в бочку вы сможете ровно столько, какова длина самой короткой рейки. Остается только "подменить" некоторые термины: высота налитой воды пусть будет какой-либо биологической или экологической функцией (например, урожайностью), а высота реек будет указывать на степень отклонения дозы того или иного фактора от оптимума. Бочка Либиха

оптимальная зона и пределы выносливости организмов по отношению к какому-либо фактору могут смещаться в зависимости от того, в сочетании с какими другими факторами осуществляется воздействие. Так, жару легче переносить в сухом, а не во влажном воздухе; мороз хуже переносится в сочетании с ветреной погодой и т. п. Данную закономерность учитывают в сельскохозяйственной практике для поддержания оптимальных условий жизнедеятельности культурных растений. Например, при угрозе заморозков на почве, которые случаются в средней полосе даже в мае, растения на ночь обильно поливают. температура в сухой сауне до 110° С при низкой влажности – всего 5-15 %, На самой верхней ступеньке парной температура °С, но влажность увеличивается до %

закон Вильямса(1949), согласно которому полное отсутствие в окружающей среде фундаментальных экологических (физиологических) факторов (света, воды, CO 2, питательных веществ) не может быть заменено (компенсировано) др. факторами.