* Разучивание стихотворений детьми старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н г.
Advertisements

МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ 48. « Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,
Всем известно, что дети любят слушать и читать стихи. Это способствует умственному развитию, развивает память, улучшает речь, расширяет словарный запас,
Буркова Любовь Васильевна воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ 114 «Снегирёк»
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Хорошее стихотворение - та же музыка ! Дети должны быть готовы к восприятию.
Конкурс чтецов в ГБОУ детский сад «Москва, тебе посвящается…!»
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Транксрипт:

* Разучивание стихотворений детьми старшего дошкольного возраста

* Особенности детей старшего дошкольного возраста * В данном возрасте у старших дошкольников наблюдается кризис восприятия поэтических произведений, поэтому педагогу необходимо подбирать произведения соответствующие их эмоциональному состоянию, чтобы воспитать у них любовь к литературе как к виду искусства (О. В. Акуловой) * Для детей данного возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих. ( по программе «Детство»)

* Задачи, которые должен преследовать воспитатель на занятиях по заучиванию стихотворений по программе «Детство» * 1.Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. * 2.Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов. * 3.Обеспечить запоминание. * 4. Научить выразительно читать перед слушателями. * 5. Воспитывать любовь к поэзии.

* Формирования мотивации к восприятию поэтических произведений * Как вы мотивируете детей к заучиванию стихотворений?

* Произведения, которые рекомендуются для заучивания детьми старшего дошкольного возраста О дружбе О природе О социальных отношениях

Мотивация Подготовка к восприятию произведения Чтение Беседа Установка на запоминание Повторное чтение Рассказывание детьми, анализ

* Давайте вспомним и назовём методические требования к заучиванию стихов * - Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение, теряется выразительность, появляется ненужная тягучесть, искажение окончаний слов. * - Наступает быстрое утомление от шума. * -Стихотворение заучивается целиком. Для запоминания рекомендуются короткие стихи. Это обеспечивает осмысленность чтения и тренировку памяти. * -Не следует требовать полного запоминания стихотворения на данном занятии. Для этого нужно 8-10 повторений, которые следует распределять в течение всего дня. * - В процессе заучивания стихов следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности, вкусы. * -Необходимо создавать атмосферу поэзии, стихотворения должны звучать на прогулке, на природе, во время игр. Важно давать стихи для заучивания не от случая к случаю, а систематически в течение года.

* Методы заучивания: * - Визуальный (использовать различные наглядные пособия: картины) * - Двигательный (используя жесты и мимику) * -Слуховой( средства интонационной выразительности)

* - вопросы по тексту для уточнения идеи произведения, его художественных особенностей; * - эмоциональное чтение текста педагогом; * - чтение по ролям стихов, написанных в диалогической форме; * - хоровая декламация отдельных строчек; * - использование иллюстративного материала. * -драматизация с игрушками, если стихи дают возможность использовать игрушку.

Н.С. Ашукин «Весна» Стаял снег. Весна пришла. Стужа зимняя забылась. Верба бела зацвела, А теперь вот распушилась. * И последняя капель За окошком отзвенела, В небе ласковый апрель, Где-то пчелка загудела. * - Ты лети, пчела, лети Над цветами полевыми Холодам запри пути Ты ключами золотыми. * Лето красно отопри, Чтоб хлеба заколосились, Чтобы в поле до зари Звонки песни разносились!

1. Объяснить детям само значение слова «помни, запомни», т.е. «повтори за мной». 2. Само художественное произведение должно нравиться детям. 3. Дети могут выполнять просьбу педагога из любви к самому педагогу, стремления порадовать его, заслужить похвалу. 4. Педагог должен уметь убедить каждого ребенка, особенно в этом нуждаются робкие, застенчивые, что он запомнит то, что предложит педагог. 5. Чувство соревнования или сделать сюрприз.6. Атмосфера поэзии в группе и дома. 6. Научить детей видеть образы художественного произведения в воображении. 7. Для запоминания текста, по данным психолога, ребенку нужно повторить 8-10 раз не на одном занятии, и 2-3 раза припомнить.

Стихи нужны детям. Будем же им давать наилучшее и оберегать их от всего пошлого и бездарного!!! Спасибо за внимание!